|
| ||
|
Принято и введено в
действие Постановлением
Госстроя РФ от 30 июня 2003 г.
N 132 ИЗМЕНЕНИЕ N 5 К СНиП
2.05.02-85 "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" Введено в действие с 1 октября 2003
года Область применения.
Первый абзац изложить в новой редакции: "Настоящие
нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и
реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации
и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям". Пункт 1.1 и таблица
1. Изложить в новой редакции: "Автомобильные
дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории
согласно табл. 1". Таблица 1 ┌────────────────────────────────┬───────────┬────────────────────┐ │
Назначение автомобильной дороги│ Категория │ Расчетная │ │ │ дороги
│ интенсивность │ │ │ │ движения, прив. │ │ │ │ ед/сут │ ├────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┤ │Магистральные
федеральные │I-а │Св. 14000 │ │дороги (для связи столицы │(автома- │ │ │Российской Федерации со │гистраль) │ │ │столицами
независимых
│I-б │ │ │государств,
столицами республик │(скоростная│Св.
14000 │ │в
составе Российской Федерации, │дорога)
│ │ │административными
центрами │II │Св. 6000 │ │краев
и областей, а также │ │ │ │обеспечивающие
международные │ │ │ │автотранспортные
связи) │ │ │ ├────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┤ │Прочие
федеральные дороги (для │I-б │Св.
14000 │ │связи между собой столиц │(скоростная│ │ │республик
в составе Российской
│дорога) │ │ │Федерации,
административных │II │Св.
6000 │ │центров
краев и областей, а │III │Св.
2000 до 6000 │ │также
этих городов с ближайшими │ │ │ │административными
центрами │ │ │ │автономных
образований) │ │ │ ├────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┤ │Республиканские,
краевые, │II │Св.
6000 до 14000 │ │областные
дороги и дороги │III │Св.
2000 до 6000 │ │автономных
образований │IV │Св.
200 до 2000 │ ├────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┤ │Дороги
местного значения │IV │Св.
200 до 2000 │ │ │V │До
200 │ └────────────────────────────────┴───────────┴────────────────────┘ Примечания. 1.
Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям,
подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям,
подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов
назначается в соответствии с расчетной интенсивностью движения. 2. При применении
одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены
к I категории. Пункт 1.4.
Исключить. Пункт 1.14. Во
втором абзаце после слова "... соответствующее"
текст до конца абзаца заменить словами: "положениям действующих
нормативных документов". Пункт 4.1. В примечании 2 к пункту исключить слова: ", проектируемых на
подходах к городам,". Пункт 4.2. Изложить
в новой редакции: "Нагрузку на
одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности
дорожной одежды следует принимать для дорог: I - II категории ........................... 115 кН (11,5 тс); III - IV категории ......................... 100 кН (10 тс); V категории ................................ 60 кН (6 тс). Если по дорогам IV
категории не предполагается движение автотранспортных средств с осевой
нагрузкой свыше 60 кН (6 тс), нагрузку следует принимать 60 кН (6 тс).". Таблица 4. Таблицу
дополнить примечанием: "В обоснованных случаях на дорогах II категории
допускается устройство четырехполосной проезжей части
с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100
км/ч.". Пункт 4.6. Пункт
дополнить третьим абзацем следующего содержания: "При наличии
данных число полос движения допускается устанавливать в зависимости от
расчетной часовой интенсивности движения (п. 1.5), коэффициента загрузки дороги
движением и расчетной пропускной способности полосы движения". Пункт 4.18. Во
втором абзаце слова: "с необходимыми изменениями поперечных уклонов
разделительных полос" заменить словами: "необходимыми мероприятиями
по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы". Пункт 4.20.
Предпоследний абзац изложить в новой редакции: "Переломы проектной линии в
продольном профиле следует сопрягать кривыми". Пункт 5.2. В
третьем абзаце после слов: "... более 8000 прив.
ед./сут." добавить слова: "при
соответствующем технико-экономическом обосновании". В примечании к
пункту 5.2 слова: "(при обязательном отгоне левоповоротных
направлений движения)" заменить словами: "(при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения или организации
светофорного регулирования)". Пункт 9.3. В
третьем абзаце слово "болотам" заменить словами: "болотам III
типа". Пункт 10.13. Изложить
в новой редакции: "АЗС следует
размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40%, на
кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле
радиусом более 10000 м, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м с учетом
противопожарных, санитарных и экологических требований". | ||
|
| ||
|
|