|
| ||
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ПИСЬМО от 15 ноября 1999 г. N ЛЧ-3873/13 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ЗАКАЗЧИКА В Госстрой России в
последнее время поступают обращения предприятий, представляющих коммунальные
услуги населению, в которых сообщается о нарушениях договорных (финансовых)
отношений со стороны муниципальных служб заказчика. Госстрой России
обеспокоен создавшимся положением и считает необходимым сообщить следующее. В
соответствии с Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства в
Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от
27.04.97 N 425 и утвержденной Правительством Российской Федерации
"Программой демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно -
коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы", разделение функций собственника
жилищного фонда, управляющей организации и предприятий - производителей услуг
является первым шагом создания конкурентной среды в сфере ЖКХ. Службы заказчика
выступают от лица собственника жилищного фонда и призваны организовать жилищно
- коммунальное обслуживание населения в подведомственном жилищном фонде и
своевременный расчет с поставщиками услуг в соответствии с заключенными
договорами. За годы проведения
преобразований в жилищно - коммунальной сфере в регионах России накоплен
определенный положительный опыт функционирования таких служб заказчика,
деятельность которых основана на: - заключении договоров на предоставление населению
муниципального образования жилищно - коммунальных услуг между органом местного
самоуправления, управляющей организацией и предприятиями - подрядчиками; - заключении договоров службы заказчика с подрядными
организациями на предоставление жилищно - коммунальных услуг; - заключении контрактов с руководителями муниципальных
предприятий и службы заказчика; - использовании программных средств по сбору, обработке и
расщеплению платежей населения. Заслуживает
внимания опыт работы служб заказчика, созданных как в крупных городах -
областных центрах, таких, как Челябинск, Великий Новгород, Рязань, Ярославль,
Чебоксары, а также в средних и небольших - Новочебоксарск Чувашской Республики,
Каменск - Уральский Свердловской области, Углич Ярославской, Котлас
Архангельской и ряде других, где деятельность созданных служб заказчика
способствует повышению уровня жилищно - коммунального обслуживания населения. В то же время в
ряде муниципальных образований сложилась неблагоприятная обстановка, когда
службы заказчика задерживают расчеты с организациями - подрядчиками, нарушая
условия договоров. Это ведет к усложнению финансового положения коммунальных
предприятий, задержке выплаты заработной платы работникам данных предприятий и
возникновению социальной напряженности в обществе. По нашему мнению,
основными причинами возникновения подобных ситуаций являются: - непродуманная
организация деятельности служб заказчика, направленная на создание нового
монопольного органа; - отсутствие
должного контроля со стороны органов местного самоуправления за деятельностью
таких служб заказчика; - недостаточное
использование в деятельности служб заказчика программных комплексов по
расщеплению платежей населения за полученные жилищно - коммунальные услуги и
своевременному переводу средств предприятиям, как это
организовано в г. г. Туле, Воронеже, Тамбове и других. В связи с
изложенным Госстрой России рекомендует проанализировать деятельность созданных
в муниципальных образованиях служб заказчика с точки зрения соответствия
выстроенных договорных отношений в структуре управления ЖКХ целям и задачам,
определенным основными законодательными и нормативно - методическими
документами по реформированию жилищно - коммунальной сферы, сориентировав их на
управление жилищным фондом. Приведение в
соответствие с требованиями Концепции организации
деятельности служб заказчика исключает возможность создания конфликтных
ситуаций между организациями, выступающими от лица собственника жилищного
фонда, и предприятиями - производителями жилищно - коммунальных услуг. Госстрой России
просит в обязательном порядке довести до сведения органов
местного самоуправления выявленные недостатки в работе служб заказчика в
муниципальных образованиях с целью приведения организации их деятельности в
соответствие с требованиями Концепции реформы ЖКХ. Л.Н.ЧЕРНЫШОВ | ||
|
| ||
|
|