|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Утверждены Приказом Госстроя
России от 7 июля 1999 г. N
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих
государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации <*>
предназначены для определения рациональной структуры и численности работников
жилищных инспекций, необходимых для наиболее эффективного выполнения возложенных
на них задач <**>. -------------------------------- <*> В
дальнейшем - просто "жилищная инспекция". <**>
Настоящие нормативы не применяются для жилищных инспекций г. г. Москвы и Санкт - Петербурга. 1.2. Приведенные в
сборнике нормативы численности разработаны применительно к организационно -
техническим условиям функционирования жилищных инспекций, прошедших
организационную стадию работы. 1.3. Нормативно - методической основой для данной разработки является
действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Постановление
Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О
государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (в редакции
Постановлений Правительства Российской Федерации от 24.02.95 N 182 и от
13.10.97 N 1303), документы федеральных органов исполнительной власти, в том
числе Типовое положение о государственной жилищной инспекции субъекта
Российской Федерации, утвержденное Приказом Госстроя России от 25.03.98 N
17-66, Приказ Минстроя России от 29.01.96 N 17-9, данные о представлении
статистической информации "Сведения о работе государственной жилищной
инспекции", обобщение имеющегося опыта работы жилищных инспекций,
действующие нормативные документы по вопросам нормирования в сфере жилищно - коммунального
хозяйства. 1.4. Нормативы
численности руководителей, специалистов и служащих жилищной инспекции
установлены на следующие основные блоки функций управления: а) общее
руководство: - руководство; - делопроизводство; - подбор,
расстановка и подготовка кадров; - бухгалтерский
учет; - хозяйственное
обслуживание; - приборно -
техническое обеспечение; б) осуществление
контрольных функций: - контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и
государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг; - информационно -
экономическая деятельность; - нормативно -
правовая деятельность. 1.5. Норматив
численности в целом по жилищной инспекции определяется путем суммирования
нормативов по функциям. 1.6. Настоящими
нормативами не учтена численность рабочих (уборщики служебных помещений и
т.д.), которая может быть определена по действующим сборникам норм и нормативов
затрат труда. 2.
НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Общее
руководство жилищной инспекцией Руководство
деятельностью жилищной инспекции на основании Положения о государственной
жилищной инспекции субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим
законодательством. Обеспечение
взаимодействия с Главной государственной жилищной инспекцией, другими органами
надзора и контроля и органами государственного управления субъекта Российской
Федерации, представление интересов жилищной инспекции во взаимоотношениях с
предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями и
гражданами. Оформление
управленческих решений в виде приказов (о назначении и увольнении работников
инспекции, определении структуры и штатов подразделений, распределении
обязанностей), положений (о структурных подразделениях, о премировании и т.п.),
инструкций (должностных и пр.) и других документов. Внесение проекта
бюджета инспекции на утверждение в органы исполнительной власти субъекта
Российской Федерации. Организация
документооборота, обеспечение контроля за выполнением
принятых решений, ведение архива. Организация и
координация работы общественных жилищных инспекторов на подведомственной
территории. Обеспечение
жилищной инспекции и ее филиалов сотрудниками
требуемой квалификации и специальности, сокращение текучести кадров,
организация работы по подготовке кадров и повышению квалификации работников
жилищной инспекции. Организация и
ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Примерный перечень
должностей: Главный
государственный жилищный инспектор субъекта Российской Федерации (начальник) и
его заместители; главный бухгалтер (старший бухгалтер на правах главного),
кассир, инспектор по кадрам, лаборант, секретарь - машинистка. Нормативная
численность работников по функции "Общее руководство жилищной
инспекцией" (Ч1) принимается в пределах 4 - 7
человек. 2.2.
Осуществление контрольных функций 2.2.1. Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и
государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг Планирование,
организация и проведение комплексных и выборочных инспекционных обследований
подконтрольных объектов в городах и других населенных пунктах на территории
субъекта Российской Федерации с целью осуществления контроля за: - использованием
жилищного фонда и придомовых территорий; - техническим
состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным
выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими
нормативно - техническими и проектными документами; - реализацией в
рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и
обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей; - обоснованностью
устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов
за их потребление; - осуществлением
мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; - рациональным использованием
в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды; - соблюдением
нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами
(отопление, электро-, водо-, газоснабжение,
канализация и др.); - соблюдением
правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; - техническим
состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов,
лифтов и придомовых территорий; - соблюдением
порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными
для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - проведением
конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и
муниципального жилищных фондов; - выполнением
жилищно - коммунальных услуг по заявкам населения; - избранием
домовладельцами способа управления кондоминиумом; - наличием в жилых
домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; - наличием у
предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения
работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда; - исполнением
требований, содержащихся в выданных предписаниях. Проведение
обследований при расширении состава подконтрольных объектов, при назначении на
должность инспекторов. Проведение
обследований и проверок подконтрольных объектов по жалобам и заявлениям
граждан, организаций; по распоряжению руководства жилищной инспекции; по
обращениям органов государственной власти и местного самоуправления. Подготовка
заключений и предписаний по результатам инспекционных обследований и проверок,
содержащих конкретные мероприятия и сроки устранения выявленных недостатков и
нарушений. Направление
запросов на необходимую для проведения обследований документацию. Подготовка
представлений на приостановление действия или аннулирование лицензии на
осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда в случае грубого или
систематического нарушения физическими и юридическими лицами установленных
правил и норм. Наложение
финансовых санкций за несоблюдение нормативно - технических требований по
использованию жилищного фонда и невыполнение предписаний об устранении
выявленных недостатков. Участие в работе
рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и
объектов коммунального назначения после капитальных ремонтов, а также контроль за установкой приборов учета и контроля. Предъявление
требований подрядным организациям об устранении дефектов или повреждений,
выявленных в период действия гарантийных обязательств. Примерный перечень
должностей: инспектор. Нормативная численность
работников по функции (Ч2) определяется <*> по
формуле: Ч2 = 0,5 x S, где S - общая
площадь жилищного фонда (млн. кв. м). -------------------------------- <*> В случае
отдаленности районных муниципальных центров от областного центра (при Sсф/S > 10, где Sсф - территория субъекта Федерации в тыс. кв. км), плохой
транспортной доступности при определении численности инспекторов необходимо
предусмотреть наличие в каждом районном муниципальном центре государственного
жилищного инспектора. 2.2.2.
Информационно - экономическая деятельность Обобщение и анализ
информации по данным инспекционных обследований. Подготовка
информации по результатам инспекционных обследований за отчетный период. Ведение базы данных
по состоянию всех подконтрольных объектов. Обеспечение
методического и информационно - аналитического обслуживания инспекционной
деятельности. Обеспечение
автоматизированной системы управления базой данных инспекции. Проведение анализа обоснованности
нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов за их
потребление. Подготовка и
представление Главной государственной жилищной инспекции (ведомственной)
статистической информации о работе жилищной инспекции по единой форме, разработанной
Главной государственной жилищной инспекцией и согласованной с Госкомстатом
России, а также отчета о проделанной жилищной инспекцией работе органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Участие в
подготовке общероссийских нормативно - методических документов по контролю
качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению
коммунальных услуг. Разработка
нормативно - методических документов субъекта Российской Федерации, связанных с
использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда. Оказание
консультационно - технической помощи собственникам подконтрольных объектов,
организациям (предприятиям), гражданам, эксплуатирующим жилые дома и придомовую
территорию. Создание
технических и учебных центров для осуществления консультационных и технических
услуг по обследованию зданий и сооружений. Примерный перечень
должностей: экономист, инженер,
инженер - программист. Нормативная
численность работников по функции (Ч3) определяется по формуле: Ч3 = 2 + 0,035 x S , где S - общая
площадь жилищного фонда (млн. кв. м). 2.2.3. Нормативно -
правовая деятельность Методическое
руководство правовой работой в инспекции. Проведение работы
по правовой пропаганде, оказание содействия в подготовке документов. Подготовка
заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности инспекции. Подготовка
документов для привлечения должностных лиц и граждан к ответственности в
соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Представление
материалов в суд или арбитражный суд в случае отказа собственника
подконтрольного объекта обеспечить доступ инспектора на объект для проведения
обследования или проверки. Заключение
договоров на проведение технической экспертизы и оказание консультационных
услуг по обследованию зданий и сооружений. Подготовка и
направление в суд и арбитражный суд исков в случае
невыполнения требований, изложенных в предписании, а также при
неплатежеспособности, не позволяющей взыскать финансовые санкции. Представление интересов
жилищной инспекции в суде и арбитраже. Участие в
подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов субъекта
Российской Федерации в части вопросов, касающихся деятельности жилищных
инспекций. Иная деятельность
по вопросам, относящимся к компетенции жилищной инспекции. Примерный перечень
должностей: юрисконсульт. Нормативная
численность работников по функции (Ч4) определяется по
формуле: Ч4 = 0,1 x S, где S - общая
площадь жилищного фонда (млн. кв. м). ПРИМЕР РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Исходные данные: Жилищный фонд
субъекта Российской Федерации составляет 31 млн. кв. м общей площади. Порядок расчета: Нормативная
численность (Ч) определяется как сумма нормативной численности по функциям
управления (Чi).
В результате
расчета получаем нормативную численность жилищной инспекции субъекта Российской
Федерации, равную 27 чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||