|
| ||||||||||||||||||
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ПИСЬМО от 17 июня 1999 г. N АТ-2055/6 О РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ И
ЖКХ Генеральным
соглашением о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства
и жилищно - коммунального хозяйства предусмотрена совместная разработка
мероприятий по повышению эффективности системы государственного регулирования и
распространение положительного опыта деятельности отраслевых структур в
рыночных условиях. Учитывая
определяющую роль территориальных органов государственного управления в
развитии территориальных строительных комплексов (ТСК) и жилищно -
коммунального хозяйства, обеспечении ими эффективного функционирования
субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, представляется
целесообразным обобщить имеющийся в регионах опыт отраслевого государственного
управления и наметить меры по его совершенствованию с целью обеспечения решения
основных задач социально - экономического развития регионов. Госстрой России
просит руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, ведающих вопросами строительства и ЖКХ, оказать содействие в этой
важной работе. Примерный перечень
основных направлений для обобщения и анализа и форма справочной информации
прилагается. Срок представления материалов - 30 июля 1999 года. Результаты нашей
совместной работы будут учтены при разработке программы действия Госстроя
России на 2000 год и реализации среднесрочной отраслевой программы развития
Российской Федерации, а также включены в материалы
ежегодно направляемые в регионы для подготовки итоговой коллегии комитета. Первый заместитель
Председателя А.И.ТЕРЕЩЕНКО Приложение
N 1 КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
АРХИТЕКТУРЕ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ____________________________________________ (наименование
субъекта Российской Федерации)
-------------------------------- <*> В графе 1
указываются органы государственного управления по строительству, архитектуре,
градостроительству и ЖКХ (с расшифровкой до отделов), включая подразделения по
управлению промышленностью стройматериалов, архитектурно - строительному надзору,
лицензированию, сертификации, ценообразованию, экспертизе и др. При этом четко
отразить, какие службы находятся на хозрасчете. <**> В графе
7 необходимо четко отразить подчиненность подразделений по лицензированию,
сертификации, ценообразованию и экспертизе. Приложение
N 2 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСШИРЕНИЮ ФУНКЦИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ (ЖКХ) 1.
Существующее положение 1.1. Взаимосвязь и
принципиальные особенности задач и функций территориальных органов управления
по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКХ, содержащиеся в
соответствующих положениях, по сравнению с Положением о Госстрое России
(приводятся положительные и негативные примеры и
прикладывается экземпляр положения). 1.2. Осуществлялась
ли корректировка (и когда) утвержденных администрацией
субъекта Российской Федерации: положений об
органах по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКХ; положений о других
службах, регулирующих деятельность в сфере строительства, архитектуры,
градостроительства и ЖКХ (центре ценообразования, лицензионном центре и др.). 1.3. Краткая
характеристика существующих функциональных связей с Госстроем России по решению
совместных задач по основным направлениям "Генерального соглашения о
взаимодействии...", а также трудностей и недостатков в организации
взаимодействия (конкретные примеры организации эффективного взаимодействия). 1.4. Структурно -
функциональная схема управления строительным комплексом и ЖКХ на территории
субъекта Российской Федерации (укрупненная). 2.
Предложения 2.1. Предложения по
разграничению предметов ведения, функций управления и полномочий в области
строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ между территориальными
органами и Госстроем России. Какие функции целесообразно передать с
территориального уровня на федеральный, с федерального
- на территориальный, какие функции (и в пределах каких полномочий) закрепить в
совместном ведении Госстроя России и территориальных органов. 2.2. Основные
принципы и направления взаимодействия территориальных органов по строительству
и архитектуре с Госстроем России. 2.3. Конкретные
формы и механизмы взаимодействия и дальнейшие меры по
совершенствованию законодательной и нормативно - правовой базы в инвестиционно
- строительной сфере. 2.4. Краткая
характеристика и примеры деятельности крупных структур рыночного типа (промышленно
- финансовых групп, межрегиональных ассоциаций, холдингов, картелей,
консорциумов и др.), а также основных технико - экономических
показателей (количество входящих предприятий и организаций с указанием
основного профиля, величина всех видов капиталов, доля выделяемых инвестиций на
развитие, общая численность работников и др.). Предложения по повышению
эффективности их деятельности. 2.5. Какие формы
целесообразно задействовать для повышения эффективности (результативности)
деятельности территориальных органов. 2.6. Перспективы
совершенствования структурно - функциональной схемы управления ТСК и ЖКХ
субъекта Российской Федерации. 2.7. Перечень
необходимых мер со стороны Госстроя России, которые будут способствовать
повышению результативности деятельности территориальных органов. | ||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||