|
| ||
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 1999 г. N 39 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ ТАРИФОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В целях
реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской
Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997
г. N 425 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 18, ст.
2131), и решений Правительства Российской Федерации (протокол заседания
Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1999 г. N 17), а также в
соответствии с Генеральным соглашением о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно -
коммунального хозяйства Госстрой России постановляет: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов
на предприятиях жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации. 2. Управлению
реформирования жилищно - коммунального хозяйства (Дронов А.А.) обеспечить в
1999 году издание и доведение указанного Порядка до органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления и оказание
содействия регионам в вопросах проведения экспертизы тарифов на жилищно -
коммунальные услуги. 3. Рекомендовать
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления в целях создания единого методологического подхода экспертиз
тарифов и повышения их эффективности довести Порядок до предприятий и
организаций ЖКХ. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя председателя Госстроя России Чернышева Л.Н. Председатель Е.В.БАСИН ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ ТАРИФОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие
положения 1.1. Настоящий
Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на
предприятиях жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации
определяет проведение финансовой и технологической экспертизы экономического
обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и
коммунальных услуг, с целью повышения эффективности и качества соответствующих проверок хозяйствующих субъектов в сфере жилищно -
коммунального хозяйства. 1.2. Порядок
разработан в развитие действующих отраслевых нормативно - правовых актов: - Положения о
проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и
услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденного
Постановлением Госстроя России от 11.11.98 N 13; - Порядка
аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения
независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы,
услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденного
Постановлением Госстроя России от 15.04.99 N 24; - Методики
проведения финансового аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно -
коммунальные услуги, утвержденной Приказом Госстроя России от 29.12.97 N
17-142. 1.3. Основные
понятия, использованные в настоящем Порядке, идентичны основным понятиям,
определенным Положением о проведении экспертизы экономического обоснования
тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных
услуг, утвержденным Постановлением Госстроя России от 11.11.98 N 13. 2. Порядок
проведения экспертизы тарифов 2.1. Экспертиза
тарифов на жилищно - коммунальные услуги может проводиться по инициативе
хозяйствующих субъектов и по инициативе органов, осуществляющих регулирование
тарифов. 2.2. Финансирование
работ по экспертизе тарифов на жилищно - коммунальные услуги может
осуществляться за счет бюджетных средств или за счет средств хозяйствующих
субъектов. Возможна смешанная форма оплаты с указанием порядка оплаты из разных
источников. Конкретный источник
финансирования определяется заказчиком. 2.3. Регулирующий
орган самостоятельно определяет процедуру проведения экспертизы. С целью
создания единого методологического подхода экспертиз тарифов и повышения их
эффективности регулирующие органы в процедуре проведения экспертизы должны
определить: - перечень тарифов,
подлежащих экспертизе; - перечень
хозяйствующих субъектов, представляющих в регулирующие органы расчеты и
обоснования на утверждение тарифов; - основные
направления финансовых и технологических экспертиз тарифов; - назначения и
особенности проведения экспертизы по каждому виду тарифов; - объем требуемой
экспертизы по ее назначениям; - сроки и
периодичность проведения экспертизы тарифов; - источник и
порядок оплаты. 2.4. Условия, при
наличии которых проводится экспертиза тарифов на жилищно - коммунальные услуги,
устанавливаются регулирующим органом. В дополнение к п. 6 "Положения о
проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и
услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг" от 11.11.98 N 13
такими условиями могут быть: - изменение
величины уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные
услуги; - включение в
Реестр (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
19.02.96 N 154) хозяйствующих субъектов, участвующих на рынках услуг тепло-, электро-, водо-, газоснабжения и др. и по своим
признакам относящихся к естественным и локальным естественным монополиям; - инициативное
обращение хозяйствующих субъектов в регулирующие органы об изменении тарифов в
течение регулируемого периода; - окончание
регулируемого периода, в течение которого действуют тарифы на жилищно -
коммунальные услуги. 2.5. При проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на
товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг,
экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться
федеральными законами и нормативно - правовыми актами субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, определяющими порядок регулирования
ценовой и тарифной политики в жилищно - коммунальном хозяйстве, а также
положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации
объектов ЖКХ и настоящим Порядком. 2.6. Заключение
экспертной организации, проводящей проверку обоснованности уровня тарифов на
жилищно - коммунальные услуги, должно содержать выводы и практические
рекомендации, позволяющие: - установить
достоверность финансово - экономической и производственно - технологической
информации по обоснованию уровня тарифов на жилищно - коммунальные услуги; - оценить
соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка
ценообразования; - выявить
неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов; - определить
мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю
услуги; - выявить
внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности
производства и обеспечения энергоресурсосбережения; - определить
обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население
(по приборам учета и контроля по нормативам потребления). 2.7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляя в соответствии с Концепцией ценовой и тарифной политики в жилищно -
коммунальном хозяйстве Российской Федерации, одобренной Правительственной
комиссией по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации
(протокол N 1 от 29 января 1999 года, раздел I), контроль за величиной тарифов
в муниципальных образованиях, вправе запросить сведения о проведении экспертизы
тарифов и заключение экспертной организации. 2.8. Проведение
экспертизы экономического обоснования тарифов на жилищно - коммунальные услуги
может быть осуществлено как самим хозяйствующим субъектом (внутренняя
экспертиза), так и независимой экспертной организацией (внешняя экспертиза). 2.9. Для
экономического обоснования тарифов на жилищно - коммунальные услуги экспертными
организациями в соответствии с целями проверок могут проводиться и финансовые,
и технологические экспертизы. 2.10. Проверка
экономически обоснованной величины тарифа на жилищно - коммунальные услуги
должна охватывать следующие основные аспекты ценообразования на различные виды
жилищно - коммунальных услуг: по финансовой
экспертизе: - организационно -
правовой статус хозяйствующего субъекта, его основные функции и права; - образование
финансовых потоков; - экономическая
стратегия; - ценообразование и
регулирование тарифов на жилищно - коммунальные услуги органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
хозяйствующих субъектов; - социально -
экономические аспекты установления показателей уровня оплаты ЖКУ населением; - наличие
дифференцированных тарифов; - покрытие затрат
хозяйствующего субъекта действующими тарифами (по группам потребителей); - наличие и влияние
перекрестного субсидирования и динамики его изменения; - анализ финансово
- хозяйственной и производственной деятельности предприятия, организации; - обоснованность
расчетов прибыли и рентабельности, включаемых в тарифы на жилищно -
коммунальные услуги; по технологической
экспертизе: - наличие механизма
начисления штрафных санкций в договорных отношениях при нарушении качества
энергоресурсов, поставляемых потребителям; - анализ
обоснованности расчетов: объемных
показателей выработки, расходов на собственные нужды, подачи в сеть, отпуска и
потребления энергоресурсов; потерь энергоресурсов; - формирование
системы ППР предприятия, организации и контроль выполнения; - информационно -
нормативная база производственно - технических служб предприятия, организации; - оценка работы
оперативно - диспетчерских служб хозяйствующего субъекта; - анализ плана
технического вооружения и развития предприятия, источников его финансирования; - наличие
приборного учета энергоресурсов, автоматизированных систем диспетчерского
оборудования, анализ использования данных приборного учета в прямых расчетах с
потребителями. 2.11. Реестр
аккредитованных экспертных организаций ведется Госстроем России в соответствии
с "Порядком аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для
проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары,
работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг",
утвержденным Постановлением Госстроя России от 15.04.99 N 24. При необходимости
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного
самоуправления и руководители хозяйствующих субъектов различных форм
собственности могут получить информацию об аккредитованной экспертной
организации в Комиссии по аккредитации экспертных организаций для проведения
экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и
коммунальных услуг Госстроя России. | ||
|
| ||
|
|