|
| ||
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ПРИКАЗ от 26 марта 1999 г. N 72 О ПОДПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА 1999 - 2000
ГГ." Во исполнение
Постановления Правительства РФ от 20 декабря 1997 г. N 1613 "О программе
демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на
1998 - 1999 гг." в части реализации государственной политики по развитию
малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве Госстрой России
издал приказ: 1. Утвердить
представленную Управлением реформирования ЖКХ подпрограмму "Поддержка
малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве на 1999 - 2000
гг.". 2. Управлению
реформирования ЖКХ обеспечить координацию работы по реализации основных
мероприятий подпрограммы. 3. Структурным
подразделениям комитета, организациям и учреждениям, находящимся в ведении
Госстроя России, принять к руководству и исполнению основные мероприятия
подпрограммы, исходя из установленных сроков. 4. Рекомендовать органам
исполнительной власти субъектов РФ: принимать участие в
реализации мероприятий подпрограммы с целью создания благоприятных условий для
привлечения субъектов малого предпринимательства на рынок жилищно-коммунальных
услуг; обеспечивать
проведение конкурсного отбора организаций на выполнение услуг по управлению и
обслуживанию жилищного фонда и объектов коммунального назначения с привлечением
субъектов малого предпринимательства; осуществлять
взаимодействие с региональными органами поддержки малого предпринимательства по
привлечению и успешному функционированию предприятий малого бизнеса в сфере
ЖКХ. Приложение ПОДПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА 1999 - 2000
ГГ." ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Паспорт подпрограммы │ │ "Поддержка малого
предпринимательства в жилищно- │ │ коммунальном хозяйстве
на 1999 - 2000 гг." │ ├──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┤ │Наименование │подпрограмма "Поддержка малого предприни- │ │подпрограммы │мательства в
жилищно-коммунальном хозяйстве
│ │ │на 1999 - 2000
гг."
│ ├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Наименование
решения о│программа демонополизации и
развития│ │разработке │конкуренции на рынке
жилищно-коммунальных услуг│ │подпрограммы │на 1998 - 1999 гг. │ ├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Заказчик
подпрограммы │Госстрой России │ ├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Основные
разработчики │Управление
реформирования ЖКХ, научно-│ │подпрограммы │исследовательские и
образовательные организации│ │
│жилищно-коммунального комплекса
│ ├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Цель
подпрограммы │создание благоприятных условий для привлечения│ │ │и устойчивой деятельности малых
предприятий на│ │ │рынке
жилищно-коммунальных услуг
│ ├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Перечень
основных
│1. Нормативно-правовое обеспечение │ │мероприятий │2. Инфраструктура поддержки │ │подпрограммы │3. Организация обучения │ │ │4. Информационное
обеспечение │ ├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Сроки
реализации │1999 - 2000
гг.
│ │подпрограммы │
│ ├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Основные
исполнители │Управление реформирования ЖКХ,
органы│ │подпрограммы │исполнительной власти
субъектов РФ, органы│ │ │местного самоуправления, научно-│ │ │исследовательские
и образовательные организации│ │ │жилищно-коммунального
комплекса │ ├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Ожидаемые
конечные │обеспечение качества
предоставляемых
жилищно-│ │результаты
реализации │коммунальных услуг и
защиты интересов│ │подпрограммы │потребителей за
счет проведения конкурсного│ │ │отбора организаций
на выполнение услуг
по│ │ │управлению и
обслуживанию жилищного фонда
и│ │ │объектов коммунального назначения с│ │ │привлечением предприятий различных
форм│ │ │собственности │ └──────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘ I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ 1. Подпрограмма "Поддержка малого предпринимательства в
жилищно-коммунальном хозяйстве на 1999 - 2000 гг." разработана в развитие
"Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных
услуг на 1998 - 1999 гг.", одобренной Постановлением Правительства РФ от
20.12.97 г. N 1613 "О Программе демонополизации и развития конкуренции на
рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998 - 1999 гг." (Собрание
законодательства РФ, 1998 г., N 1, ст. 128). Развитие
конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг тесно связано с
привлечением к этому виду деятельности на конкурсной основе как можно большего
количества субъектов хозяйствования, и прежде всего, малых предприятий, что позволит
собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту
организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и
услуг по наиболее низким ценам. В
соответствии со ст. 3 п. 1 Федерального закона от 14 июля 1995 г. N 88-ФЗ
"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1995 г., N 25, ст. 2343) под
субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в
уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ,
общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не
превышает 25%, доля, принадлежащая одному или
нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого
предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность
работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности,
строительстве, на транспорте - 100 чел. в сельском
хозяйстве и научно-технической сфере - 60 чел. в розничной
торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел. в остальных
отраслях (в т.ч. и ЖКХ) - 50 чел. Под субъектами
малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования "юридического
лица". Формирование среднего
класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической
и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует
создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного
развития малого предпринимательства. Малое
предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и
конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижает
остроту безработицы, позволяет потребителям выбирать производителей товаров и услуг. В настоящее время в
жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации функционирует свыше 35 тыс.
малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 350 тыс. чел. За 1998 г. малыми
предприятиями жилищно-коммунальной сферы произведено работ и услуг на общую
сумму около 20 млрд. р. Сферами привлечения
малого предпринимательства в ЖКХ являются ремонт и обслуживание жилищного
фонда, установка приборов учета и регулирования водо- и энергоресурсов, вывоз
мусора и уборка придомовых территорий, обслуживание и ремонт лифтового
хозяйства, инженерных систем городов и населенных пунктов, управление жилищным
фондом, материально-техническое снабжение, предоставление банно-прачечных,
гостиничных и ритуальных услуг. II.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ Основной целью
подпрограммы является создание благоприятных условий для привлечения субъектов
малого предпринимательства в сферу управления и обслуживания жилищного фонда и
объектов коммунального назначения, для чего необходимо проводить политику
разумной поддержки этих предприятий. Достижение
указанной цели требует решения следующих задач: формирование
нормативно-методической базы, позволяющей создать условия для привлечения
субъектов малого предпринимательства в сферу предоставления
жилищно-коммунальных услуг; обеспечение
деятельности малых предприятий путем создания инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства в ЖКХ; организация
подготовки и переподготовки кадров в области управления и обслуживания
жилищного фонда и объектов коммунального назначения; резервирование
региональными фондами поддержки малого предпринимательства части средств для предоставления льготных среднесрочных займов
предприятиям, функционирующим в сфере ЖКХ; проведение
конкурсного отбора подрядных организаций на оказание жилищно-коммунальных услуг
независимо от их форм собственности. III.
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ В подпрограмме выделены 4 основных раздела мероприятий (Приложение): 1.
Нормативно-методическое обеспечение предусматривает формирование пакета
документов на федеральном уровне, позволяющего создать условия для привлечения
и успешного функционирования малых предприятий на рынке жилищно-коммунальных
услуг. 2. Инфраструктура
поддержки включает систему поддержки малого предпринимательства, направленную
на создание сети услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства. 3. Организация
обучения предусматривает создание сети организаций, обучающих основам
предпринимательской деятельности в сфере управления и обслуживания недвижимого
имущества. 4. Информационное
обеспечение предусматривает проведение мониторинга развития малого бизнеса на
рынке жилищно-коммунальных услуг, выявление положительного опыта и проблем
малого предпринимательства. IV.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ Реализация
подпрограммы будет осуществляться в 1999 - 2000 гг. за счет средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных
источников финансирования. V. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Контроль за ходом реализации подпрограммы возложен на Управление реформирования
ЖКХ. Приложение к подпрограмме
"Поддержка малого предпринимательства
в ЖКХ на 1999 - 2000
гг." ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЖКХ НА 1999 - 2000
ГГ." ┌────┬──────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐ │NN │
Основные направления и мероприятия
│ Результативность │ │п/п │ │выполнения мероприятий │ ├────┴──────────────────────────────────────────┴───────────────────────┤ │ 1. Нормативно-методическое
обеспечение │ ├────┬──────────────────────────────────────────┬───────────────────────┤ │1.1
│Разработка рекомендаций по развитию малого│Определение │ │ │предпринимательства в ЖКХ │приоритетных │ │ │
│направлений
развития│ │ │ │малого бизнеса в сфере│ │ │
│ЖКХ
│ │ │
│
│ │1.2
│Разработка методических рекомендаций
по│Привлечение субъектов│ │ │размещению муниципального заказа
на│малого
│ │ │жилищно-коммунальное обслуживание на
малых│предпринимательства на│ │ │предприятиях
и апробация их на
примере │рынок
жилищно-│ │ │1 - 2 субъектов малого предпринимательства│коммунальных
услуг │ │ │
│
│ │1.3
│Разработка примерного положения
о│Создание равных│ │ │конкурсном отборе подрядчиков для текущего│условий
участникам│ │ │и
капитального ремонта
жилищного фонда,│конкурсов вне│ │ │текущего обслуживания
жилищного
фонда,│зависимости от формы│ │ │выполнения специализированных
работ │собственности │ │ │ │ │ │1.4
│Разработка типовой методики
составления│Совершенствование
схем│ │ │предпринимательского проекта
в жилищно-│и механизмов│ │ │коммунальном хозяйстве
и апробация ее на│финансирования │ │ │примере
двух малых предприятий
│проектов
малых│ │ │
│предприятий
│ │ │
│
│ │1.5
│Разработка рекомендаций по созданию
малых│Привлечение
малых│ │ │предприятий для установки приборов
учета и│предприятий к│ │ │регулирования водо- и
энергоресурсов │установке приборов│ │ │
│учета
│ │ │
│
│ │1.6
│Подготовка типового перечня
документов,│Оказание методической│ │ │необходимых для
получения лицензии на│помощи субъектам│ │ │осуществление деятельности в сфере
ЖКХ │малого │ │ │
│предпринимательства в│ │ │
│сфере ЖКХ
│ │ │ │ │ │1.7
│Подготовка методических рекомендаций
по│Участие
субъектов│ │ │развитию малого
предпринимательства
в│малого
│ │ │сфере обслуживания и ремонта жилого
фонда│предпринимательства в│ │ │и
объектов коммунального
назначения при│реструктуризации
ЖКХ │ │ │передаче их
из
государственной│ │ │ │собственности в муниципальную
и апробация│ │ │ │их
на примере двух регионов
Российской│ │ │ │Федерации │ │ │ │
│
│ │1.8
│Участие в подготовке нормативно-│Отражение
в нормативно-│ │ │законодательных актов
по развитию и│законодательных актах│ │ │поддержке малого
предпринимательства на│по развитию
малого│ │ │федеральном
и региональном уровнях
│предпринимательства
│ │ │ │специфики ЖКХ │ ├────┴──────────────────────────────────────────┴───────────────────────┤ │ 2. Инфраструктура поддержки малого
предпринимательства │ ├────┬──────────────────────────────────────────┬───────────────────────┤ │2.1
│Разработка перечня оборудования
и его│Определение перечня
и│ │ │объемов в натуральном и стоимостном│объемов лизинга │ │ │выражении, оснащение
которым малых│ │ │ │предприятий возможно на условиях
лизинга │ │ │ │
│
│ │2.2
│Проработка механизма
создания лизинговой│Повышение технической│ │ │компании в сфере ЖКХ и апробация его
на│оснащенности субъектов│ │ │примере одного - двух субъектов Российской│малого │ │ │Федерации
│предпринимательства
│ │ │
│
│ │2.3
│Разработка механизма предоставления│Правовое и
информаци-│ │ │консалтинговых услуг малым
предприятиям,│онное
сопровождение│ │
│функционирующим в сфере
ЖКХ, действующими│деятельности
малых│ │ │региональными объектами
инфраструктуры│предприятий │ │ │поддержки малого
предпринимательства│ │ │
│(бизнес-инкубаторами,
информационно-│ │ │ │аналитическими центрами) │ │ │ │ │ │ │2.4
│Поддержка
выставочно-ярмарочной дея-│Содействие
повышению│ │ │тельности малых
предприятий жилищно-│конкурентоспособности │ │ │коммунальной сферы │малого │ │ │
│предпринимательства
│ │ │
│
│ │2.5
│Разработка рекомендаций по
созданию│Оказание финансовой и│ │ │комплексной инфраструктуры поддержки│методической помощи│ │ │малого предпринимательства жилищно-│субъектам малого│ │ │коммунальной сферы. Внедрение комплексной│предпринимательства │ │ │инфраструктуры на
примере одного-двух│ │ │ │субъектов Российской Федерации │ │ ├────┴──────────────────────────────────────────┴───────────────────────┤ │ 3. Организация
обучения │ ├────┬──────────────────────────────────────────┬───────────────────────┤ │3.1
│Разработка программы обучения
руководите-│Повышение уровня и ка-│ │ │лей-предпринимателей и
работников малых│чества жилищно-комму-│ │ │предприятий, функционирующих в сфере пре-│нального обслуживания│ │ │доставления жилищно-коммунальных
услуг │малыми предприятиями │ │ │
│
│ │3.2
│Организация обучения основам
предпри-│Создание условий
для│ │ │нимательской деятельности в сфере
ЖКХ │развития малого
пред-│ │ │
│принимательства, ориен-│ │ │
│тирование
предпринима-│ │ │ │телей на сферу предос-│ │ │
│тавления жилищно-ком-│ │ │
│мунальных услуг
│ │ │
│ │ │3.3
│Разработка программ подготовки
менеджеров│Подготовка
специалис-│ │ │для
малых предприятий, функционирующих
в│тов
для сферы управ-│ │ │сфере управления жилищным
фондом │ления жилищным
фондом │ │ │ │ │ │3.4
│Развитие сети образовательных
учреждений,│Повышение
качества и│ │ │функционирующих в
сфере подготовки и│масштабов обучения
и│ │ │переподготовки кадров для ЖКХ │переподготовки │ ├────┴──────────────────────────────────────────┴───────────────────────┤ │ 4. Информационное
обеспечение │ ├────┬──────────────────────────────────────────┬───────────────────────┤ │4.1
│Подготовка и выпуск
информационных│Расширение информаци-│ │ │материалов, справочников по
развитию и│онной базы
малого│ │ │поддержке малого
предпринимательства
в│предпринимательства
│ │ │жилищно-коммунальной сфере │ │ │ │
│
│ │4.2
│Разработка и ведение реестра субъектов ма-│Помощь органам
испол-│ │ │лого
предпринимательства, функционирующих│нительной
власти субъ-│ │ │в сфере ЖКХ │ектов РФ
и органам ме-│ │ │
│стного
самоуправления│ │ │
│в поиске подрядных ор-│ │ │
│ганизаций,
предостав-│ │ │
│ляющих жилищно-комму-│ │ │
│нальные услуги
│ │ │
│
│ │4.3
│Проведение мониторинга развития
малого│Подготовка
предложений│ │ │предпринимательства в ЖКХ │по совершенствованию│ │ │
│деятельности
малых│ │ │ │предприятий │ │ │
│
│ │4.4
│Привлечение средств массовой
информации│Информационно-пропа-
│ │ │для
освещения положительного опыта работы│гандистское реформиро-│ │ │субъектов малого
предпринимательства
в│вание ЖКХ
│ │ │сфере ЖКХ │ │ │ │
│
│ │4.5
│Организация и проведение совещаний,
семи-│Информирование общест-│ │ │наров, круглых столов по вопросам
развития│венности о развитии│ │ │малого предпринимательства в
сфере ЖКХ│малого предпринима-│ │ │Российской Федерации и стран-членов
СНГ │тельства в сфере
ЖКХ,│ │ │
│выработка
перспектив-│ │ │
│ных направлений его│ │ │
│развития
│ │ │ │ │ │4.6
│Проведение выборочных обследований
дея-│Выявление положитель- │ │ │тельности малых предприятий в сфере
ЖКХ и│ного опыта
и проблем│ │ │их вклада в реализацию реформы
ЖКХ │малого предпринима-│ │ │
│тельства жилищно-ком-│ │ │
│мунальной сферы
│ │ │
│
│ │4.7
│Привлечение субъектов малого
предпринима-│Выявление, изучение
и│ │ │тельства к участию во Всероссийском кон-│распространение поло-│ │ │курсе на лучшую организацию
жилищно-комму-│жительного опыта
дея-│ │ │нального хозяйства │тельности малых пред-│ │ │
│приятий
│ └────┴──────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘ | ||
|
| ||
|
|