|
| ||
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИКАЗ от 30 января 1998 г. N 17-19 О ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 1998 - 1999 ГОДЫ В
соответствии с Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства в
Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28
апреля 1997 г. N 425, и во исполнение Постановления Правительства Российской
Федерации от 20 декабря 1997 г. N 1613 "О Программе демонополизации и
развития конкуренции на рынке услуг на 1998 - 1999 годы" приказываю: 1. Управлениям и
структурным подразделениям комитета, организациям и учреждениям, находящимся в
ведении Госстроя России, принять к руководству и исполнению указанное
Постановление. Считать главными
направлениями в реализации Программы демонополизации и развития конкуренции на
рынке жилищно - коммунальных услуг (далее - Программа): - реформирование
органов управления жилищно - коммунальным хозяйством на местном уровне; - принятие мер по
созданию множества субъектов хозяйствования различных форм собственности, в
т.ч. предприятий малого бизнеса в сфере заказа (управления) и предоставления
жилищно - коммунальных услуг; - завершение
перехода к договорным отношениям между заказчиком и поставщиком коммунальных
услуг; - организацию
управления и обслуживания муниципальной собственностью и выполнение
муниципальных заказов на конкурсной основе; - регулирование
деятельности субъектов локальных естественных монополий, включая ценовое
регулирование; - внедрение системы
стандартизации качества жилищно - коммунальных услуг. 2. Управлению
реформирования ЖКХ (Чернышов), Департаменту жилищно - коммунального хозяйства
(Авдеев), Управлению жилищной политики (Мелентьев), Главной государственной
жилищной инспекции (Рощупкин): - разработать
нормативно - методологическую документацию и рекомендации администрациям
субъектов Федерации и органам местного самоуправления по выполнению Программы
согласно Приложению; - обеспечить
координацию хода реализации Программы в субъектах Российской Федерации и
муниципальных образованиях, считая ее неотъемлемой частью процесса
реформирования ЖКХ на местах; - организовать
мониторинг и анализ процессов демонополизации и развития конкуренции в сфере
жилищно - коммунального хозяйства с ежемесячным представлением сведений в
Правительственную комиссию по реформированию жилищно - коммунального хозяйства
в Российской Федерации; - установить
практику ежемесячных поездок в субъекты Федерации для оказания практической
помощи в реализации Программы. 3. Управлению
реформирования ЖКХ (Чернышов): - для усиления
процесса регулирования и контроля за ценообразованием на всех уровнях
формирования стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг до 01.02.98 внести на
рассмотрение в Правительство Российской Федерации проект положения о проведении аудиторской проверки тарифов на жилищно - коммунальные
услуги; - до 01.04.98
подготовить предложения в ГАК России для разработки методических рекомендаций
органам государственной власти субъектов Федерации по проекту Закона "О
естественных локальных монополиях на товарных рынках"; - обеспечить анализ
и обобщение результатов аудиторских проверок тарифов с целью корректировки
федерального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно -
коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по экономическим
районам Российской Федерации. 4. Управлению науки
и ПИР (Вострокнутов) при решении вопросов финансирования разработок нормативных
и методологических документов, указанных в Приложении, относить их к
приоритетным направлениям. 5. Рекомендовать
исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления: - доработать
региональные программы реформирования ЖКХ конкретными планами действий по
выполнению утвержденной Программы демонополизации и развития конкуренции на
рынке жилищно - коммунальных услуг; - создать
законодательную, нормативно - правовую базу защиты интересов потребителей при
пользовании жилищно - коммунальными услугами путем разграничения функций
заказчика и подрядчика, развития конкуренции между субъектами хозяйствования на
рынке жилищно - коммунальных услуг на конкурсной основе, совершенствовании контроля за ценообразованием на услуги локальных монополий; - создать условия
по обеспечению стимулирования предприятий за качество выполненных работ на
рынке жилищно - коммунальных услуг через механизм формирования договорных
отношений и конкурсов. 6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя председателя Госстроя России А.И. Терещенко. Министр Российской
Федерации - Председатель Е.В.БАСИН Приложение к Приказу Госстроя
России от 30 января 1998
г. N 17-19 ПЕРЕЧЕНЬ ПО РАЗРАБОТКЕ
НОРМАТИВНО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И
РЕКОМЕНДАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИЯМ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРОГРАММЫ В 1998 ГОДУ ┌────┬──────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐ │ N │
Наименование │ Срок
│Ответственные│ │
п/п│
│выполнения│за выполнение│ ├────┼──────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3
│ 4 │ ├────┼──────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤ │1. │Нормативная база формирования │ │ │ │ │структур управления объектами │ │ │ │ │ЖКХ: │ │ │ │ │ │ │ │ │1.1.│Примерное
положение об управляющей│I квартал │Чернышов Л.Н.│ │ │компании (службе заказчика) │ │ │ │ │ │ │ │ │1.2.│Порядок
формирования служб ЖКХ в │II
квартал│Чернышов Л.Н.│ │ │сельской местности, ЗАТО и
малых │ │ │ │ │муниципальных образованиях │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Договор между собственником │I квартал │Чернышов
Л.Н.│ │ │жилищного фонда и управляющей │ │ │ │ │компанией (заказчиком) │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Методика лицензирования и
сертифи-│I квартал │Чернышов Л.Н.│ │ │кации управляющих компаний, пред- │
│ │ │ │лагающих свои услуги по
управлению│ │ │ │ │жилищным фондом │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │Типовой трехсторонний договор │ │ │ │
│между теплоснабжающей (водоснабжа-│ │ │ │
│ющей, газоснабжающей) управляющей │ │ │ │ │компанией и администрацией, опре-
│ │ │ │ │деляющей взаимоотношения сторон │ │ │ │ │при финансировании специальных
│ │ │ │ │услуг │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │Нормативная и
методологическая │II
квартал│Чернышов Л.Н.│ │ │база антимонопольного регулирова-
│ │ │ │ │ния деятельности естественных │ │ │ │ │локальных монополий │ │ │ │ │ │ │ │ │5.1.│Предложения
ГАК России по Модель- │I квартал │Чернышов Л.Н.│ │ │ному закону субъекта Федерации
"О │ │ │ │ │естественных локальных монополиях"│ │ │ │ │ │ │ │ │5.2.│Порядок
(процедура) представления,│III квар-
│Чернышов Л.Н.│ │ │согласования и утверждения
тарифов│ тал │ │ │ │на услуги естественных
монополий │ │ │ │ │ │ │ │ │5.3.│Методика
определения затрат на │III квар- │Чернышов Л.Н.│ │ │производство услуг жилищно - │
тал │ │ │ │коммунального назначения │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │Внедрение пилотных проектов │II квартал│Чернышов
Л.Н.│ │ │создания специализированных │ │ │ │ │объектов инфраструктуры поддержки
│ │ │ │ │малого предпринимательства │ │ │ │
│(производственно - технологические│ │ │ │ │центры, ателье проката, специали-
│ │ │ │ │зированного оборудования,
мелко- │ │ │ │ │оптовые продажи оборудования для │ │ │ │
│ЖКХ и др.)
│ │ │ │ │ │ │ │ │7. │Рекомендации по проведению
конкур-│II квартал│Чернышов Л.Н.│ │ │сов на управление муниципальным │ │ │ │ │жилищным фондом для привлечения и
│ │ │ │ │участия в ней организаций различ-
│ │ │ │ │ных форм собственности, в том │ │ │ │ │числе
малого предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │ │8. │Примерное положение о постоянно │IV квартал│Чернышов Л.Н.│ │ │действующей комиссии по
конкурсно-│ │ │ │ │му отбору подрядчиков для текущего│
│ │ │ │обслуживания проведения │ │ │ │ │капитального ремонта жилья │ │ │ │ │ │ │ │ │9. │Рекомендации по проведению │IV квартал│Чернышов
Л.Н.│ │ │конкурсов на выполнение специали-
│ │ │ │ │зированных работ, переведенных на │
│ │ │
│самоокупаемость (обслуживание
│ │ │ │ │лифтового и антенного
хозяйства, │ │ │ │ │вывоза мусора и др.) │ │ │ │ │ │ │ │ │10.
│Рекомендации по организации
│III квар- │Меленть- │ │ │подготовки и переподготовки │
тал │ев
Н.И. │ │ │кадров в области управления и │ │Чернышов Л.Н.│ │ │обслуживания недвижимости в сфере
│ │ │ │ │ЖКХ, сертификации продукции, │ │ │ │ │работ, услуг и специалистов │ │ │ │ │отрасли ЖКХ │ │ │ │ │ │ │ │ │11.
│Примерный договор о передаче
│I квартал │Меленть-
│ │ │органами государственной власти │ │ев Н.И. │ │ │субъектов Федерации и местного │ │ │ │ │самоуправления товариществам │ │ │ │ │собственников жилья государствен-
│ │ │ │ │ных дотаций на содержание, текущий│
│ │ │ │и капитальный
ремонты жилищного │ │ │ │ │фонда, на отдельные виды │ │ │ │ │коммунальных услуг, о выделении │ │ │ │ │компенсаций и предоставлении │ │ │ │ │льгот отдельным категориям
граж- │ │ │ │ │дан, а
также жилищных субсидий на │
│ │ │ │оплату ЖКУ семьям с низкими дохо- │ │ │ │ │дами │ │ │ │ │ │ │ │ │12.
│Рекомендации по созданию малых
│II квартал│Чернышов Л.Н.│ │ │предприятий по подготовке
менедже-│ │ │ │ │ров в сфере управления жилым фон- │
│ │ │ │дом городов и населенных
пунктов │ │ │ │ │
│ │ │ │13.
│Рекомендации по сертификации
│IV квартал│Авдеев В.В.
│ │ │услуг для организации контроля │ │ │ │ │качества обеспечения
категорийнос-│
│ │ │ │ти и безопасности отраслей банно
-│ │ │ │ │прачечного и гостиничного │ │ │ │ │хозяйства │ │ │ │ │ │ │ │ │15.
│Предложения по системе стандарти- │II квартал│Чернышов
Л.Н.│ │ │зации и сертификации жилищно - ко-│
│Тишенко В.В. │ │ │ммунальных услуг, а также аккреди-│
│Мамедов Т.И. │ │ │тации органов по сертификации ЖКУ
│ │ │ │ │в субъектах Российской
Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │15.
│Предложения для регионов по
│III квар- │Чернышов Л.Н.│ │ │финансово - кредитному механизму │
тал │ │ │ │обеспечения деятельности малых │ │ │ │ │предприятий в жилищно -
коммуналь-│ │ │ │ │ной сфере │ │ │ └────┴──────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘ | ||
|
| ||
|
|