|
| ||
|
Утверждены Приказом Директора Департамента
жилищно - коммунального
хозяйства Министерства
строительства Российской
Федерации от 29 марта 1995 г.
N 8 МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКОВ ПРЕДПИСАНИЙ, АКТОВ, ПРОТОКОЛОВ, ЖУРНАЛА, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАБОТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Целью данной
разработки является установление порядка оформления исполнительных документов
работниками государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации. К данным документам
относятся: предписание, акт, протокол, журнал. Предписание 2. Предписание
является основным документом, завершающим оформление инспекционных обследований
подконтрольного объекта. 3. Предписание
оформляется на бланке по форме, утвержденной органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, с указанием почтового адреса, номеров телефонов,
банковских реквизитов государственной жилищной инспекции. 4. Бланк
предписания имеет блочную структуру, отражающую всю информацию по итогам
инспекционных обследований: - адрес объекта
инспектирования с указанием собственника данного объекта и обслуживающего
предприятия; - обязательная
характеристика объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и
пр.); - причина
проведения обследования (по графику, по жалобе), с указанием
по какому элементу (отдельная квартира, подвал, чердачное помещение и пр.) или
объекту в целом проводится обследование; -
характеристика нарушения с указанием категории и кода пункта; здесь же
указываются перечень и объемы работ, которые необходимо произвести для
устранения допущенных нарушений, предписываются сроки их выполнения и
выставляются значения коэффициентов по отношению к минимальной заработной
плате, соответствующие допущенным нарушениям (размер коэффициентов
устанавливается в соответствии с действующим на территории субъекта Российской
Федерации положением о применении финансовых санкций); - сумма финансовых
санкций, применяемых к нарушителю (в том случае, если по итогам инспекционных
обследований принято решение о их применении); - подпись
инспектора и привлеченных к обследованию участников, с указанием их должности и
представляемой организации; - фамилия, имя,
отчество, должность лица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр
предписания; - особые отметки о
несогласии представителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в
предписании, или информация инспектора об отказе данного представителя получить
на руки экземпляр предписания. 5. Предписание
составляется в 3 экземплярах: 1 экз. - передается
в государственную жилищную инспекцию; 2 экз. - вручается
представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил; 3 экз. - остается у
инспектора. 6. В случае отказа
представителя организации, допустившей нарушения, принять предписание, во всех
экземплярах предписания делается соответствующая отметка
и предписание направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о
вручении. 7. При выдаче
предписания представитель организации, допустившей нарушения, предупреждается,
что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в
государственную жилищную инспекцию не позднее 3 дней после истечения крайнего
срока, обозначенного в предписании. 8. Результаты
проверки выполнения работ по выданным предписаниям отражаются в актах проверки. Акт 9. Форма бланка
актов проверки выполненных работ утверждается органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и имеет блочную структуру, аналогичную структуре
бланка предписания: - адрес объекта
инспектирования, адрес и банковские реквизиты собственника объекта и
обслуживающего предприятия; - фамилия, имя,
отчество, занимаемая должность участников проверки, включая инспектора
государственной жилищной инспекции; - перечень
выполненных работ, предписанных по результатам предшествующего обследования; - перечень
невыполненных работ с указанием кода, категории, значения коэффициентов
минимальной заработной платы, числа дней превышения обозначенного ранее срока и
установленный новый срок выполнения (код, категория, значения коэффициентов
устанавливаются, как и в предписании, в соответствии с Положением о применении
финансовых санкций государственной жилищной инспекцией); - итоги проведенной
проверки; (А) - применяемые
финансовые санкции; (В) - направление
документов на рассмотрение в административную комиссию города, района для
принятия мер административного воздействия; - возражения (если
таковые имеются) представителя инспектируемой организации против действий
инспектора или выводов по итогам проверки; - подписи
участников инспекционной проверки. 10. Акт
составляется в 3 экземплярах: 1 экз. - передается
в государственную жилищную инспекцию; 2 экз. - вручается
представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил; 3 экз. - остается у
инспектора. 11. В случае отказа
представителя организации, допустившей нарушения, принять акт, во всех
экземплярах акта делается соответствующая отметка и
акт направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении. 12. В том случае,
если по результатам проверки исполнения требований, изложенных в предписании,
принято решение об отправлении материалов в административную комиссию города,
района, инспектором составляется протокол. Протокол 13. Протокол о
выявленных нарушениях при использовании и содержании подконтрольных объектов
составляется инспектором государственной жилищной инспекции на физических лиц,
ответственных за использование и содержание подконтрольных объектов, как
собственников, так и руководителей организаций, осуществляющих содержание
данных объектов. 14. Основными
данными, заносимыми в протокол, являются: - сведения об инспекторе
государственной жилищной инспекции, составившем протокол; - фамилия, имя,
отчество, паспортные данные, адрес проживания, должность и размер среднего
заработка лица, на которого составляется протокол; - характеристика
допущенных нарушений; - объяснения лица,
допустившего нарушения, и его подпись; - перечень лиц, в
чьем присутствии составлен протокол; - завизированные
руководителем государственной жилищной инспекции принятые решения по результатам ранее проведенным инспекционным обследованиям и
выявленным нарушениям. 15. Протокол
составляется в 2 экземплярах: 1 экз. -
направляется в административную комиссию города, района; 2 экз. - остается в
государственной жилищной инспекции. 16. В случае отказа
лица, ответственного за допущенные нарушения, подписать экземпляр - протокол, в
нем делается соответствующая пометка. 17. Все
перечисленные документы - предписания, акты и протоколы являются после
заполнения и регистрации документами строгой отчетности, заносятся в журнал
учета выданных предписаний и актов. Оформленные бланки
предписания и актов являются основанием для оформления счетов на оплату
взыскиваемых финансовых санкций. Журнал 18. Журнал учета
выданных предписаний и актов ведется в государственной жилищной инспекции с
указанием: - дата выдачи
документа; - наименование
организации, которой выдан документ; - перечень и сроки
выполнения работ, предписанных данными документами; - сумма применяемых
финансовых санкций; - фамилия, имя,
отчество и подпись выдавшего документы инспектора. Утверждено Приказом Директора Департамента
жилищно - коммунального
хозяйства Министерства
строительства Российской
Федерации от 29 марта 1995 г.
N 8 О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ 1. Настоящее Положение
определяет рекомендуемый порядок применения финансовых санкций за несоблюдение
установленных субъектам Российской Федерации нормативных требований по
сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда и придомовых
территорий. 2. Основанием для
применения финансовых санкций является выданное государственной жилищной
инспекцией предписание об установлении органом фактов нарушения установленных
нормативных требований к содержанию и использованию жилищного фонда и
придомовых территорий, а также акты проверки исполнения выданного предписания. 3. Финансовые санкции за несоблюдение установленных минимальных
нормативно - технических требований по использованию, сохранности и
эксплуатации жилищного фонда придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального
назначения применяются к юридическим лицам (плательщикам) - собственникам,
нанимателям и арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном
фонде или на придомовых участках, независимо от формы собственности и
ведомственной принадлежности, а также к предприятиям и организациям, занятым
содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда по поручению в
установленном порядке или на основании заключенных договоров. 4. Финансовые
санкции устанавливаются в виде коэффициентов к размеру минимальной заработной
платы (МЗП), действующему на момент их применения. При этом для удобства и
простоты расчетов рекомендуется значение коэффициентов определять с точностью
до одного, двух знаков после запятой и округлением последней цифры до "5"
или "0". 5. Перечень и
размеры коэффициентов финансовых санкций устанавливаются дифференцировано по
видам нарушений, обследуемых помещений, конструктивных элементов и инженерных
систем и в зависимости от возможных последствий такого нарушения. Устанавливаются 3
категории нарушений - "А", "Б", "В". Категория
"А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания жителей и
при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут
причинить значительный ущерб их имуществу; срок устранения таких нарушений от 1
до 7 суток. Категория
"Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и
удобства проживания жителей, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу
здоровью и жизни граждан, не причиняющие значительного ущерба их имущества. Категория
"В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по
обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования. Нарушение категории
"А" требует незамедлительного проведения аварийно - восстановительных
работ. Для категорий "Б" и "В" ликвидация нарушений может
быть сопряжена с проведением тех или иных ремонтных работ или работ по подготовке
жилищного фонда к сезонной эксплуатации. Таким образом,
значение коэффициентов финансовых санкций по нарушениям, относящимся к
категории "А", значительно выше, чем по категории "Б", а
они в свою очередь выше, чем по категории "В". 6. Единица
измерения, соответствующая базовому значению коэффициента, устанавливается
исходя из адекватности объекту обследования. 7. Расчет величины
значения коэффициентов может производиться различными методами и в том числе,
например, на основе метода экспертных оценок. 8. Размеры платы
(значения коэффициентов к МЗП) за несоблюдение установленных нормативно -
технических требований содержания и использования жилищного фонда и придомовых
территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных
недостатков устанавливаются органами представительной власти субъекта
Российской Федерации: с учетом природно - климатических, демографических и
других местных условий. 9. Исчисление
финансовых санкций производится в предписаниях и актах. В предписаниях
размер финансовых санкций определяется значениями коэффициентов по
установленным нарушениям и действующего размера минимальной заработной платы.
При этом финансовые санкции следует применять к предприятиям и организациям,
осуществляющим по договорам содержание и обслуживание подконтрольных объектов,
только по оговоренным в них видам деятельности, а по остальным допущенным
нарушениям к собственнику. Актом проверки
исполнения предписания устанавливаются финансовые санкции за невыполнение в
назначенные сроки необходимых работ. Установление сроков выполнения необходимых
работ по ликвидации выявленных нарушений осуществляется органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в соответствии с минимальными нормативно -
техническими требованиями к содержанию и использованию жилищного фонда и
придомовых территорий. 10. Срок ликвидации
выявленных нарушений может определяться по соглашению между работниками
государственной жилищной инспекции и собственником жилищного фонда или
предприятием, организацией, осуществляющими содержание и использование
жилищного фонда, с учетом финансовых возможностей нарушителя (плательщика). В
случае невозможности исполнения необходимых работ в срок нарушитель
заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен согласовать данное
изменение с государственной жилищной инспекцией. 11. При проведении
первичных проверок исполнения предписаний инспектор применяет финансовые
санкции в одинарном размере, а при повторных проверках и в случае повторного
невыполнения нарушителем требований предписаний возможно применение
коэффициента 2,0 к установленному размеру финансовых санкций. Если необходимые
объемы работ не выполняются и в последующие сроки, без объективных причин: а) на нарушителя
подготавливаются документы для принятия мер административного воздействия или
иных мер, предусмотренных действующим законодательством; б) на нарушителя -
предприятие, осуществляющее содержание и обслуживание жилищного фонда,
подготавливаются документы о приостановлении действия (или о лишении) лицензии
на осуществление данного вида деятельности. 12. Меры
административного воздействия за нарушение установленных требований по
содержанию и использованию жилищного фонда, помимо должностных лиц, применяются
к физическим лицам - собственникам, нанимателям, арендаторам жилых помещений.
Если физическое лицо по договору осуществляет содержание или обслуживание
жилищного фонда и допускает нарушения, финансовые санкции применяются к
собственнику объекта. 13. Оплата
взыскиваемых финансовых санкций осуществляется в безакцептном
порядке в соответствии с законодательным актом субъекта Российской Федерации. 14. Зачисление
платежей по финансовым санкциям производится на расчетный счет государственной
жилищной инспекции субъекта Российской Федерации. 15. Распределение и
использование полученных средств определяется органами исполнительной власти
субъекта Российской Федерации. 16. Приведенные в таблице размеры платы за нарушения требований по
содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий, а также
превышения сроков выполнения необходимых работ являются рекомендательными и
составлены как усредненные исходя из условия эксплуатации пятиэтажного, шестидесятиквартирного жилого дома, имеющего все виды
благоустройства, кроме лифта, с износом строительных конструкций до 30%,
построенного в II климатическом поясе. | ||
|
| ||
|
|