|
| ||
|
Утверждена Постановлением
Минстроя России от 13 марта 1995 г.
N 18-22 Согласована Постановлением
Президиума ЦК профсоюза
работников строительства и
промышленности строительных
материалов России от 15 декабря 1994
г. N 19-70 Дата введения 1
июля 1995 года ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОНЩИКОВ ТОИ Р-66-23-95 Разработана АОЗТ
ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК
"Электромонтаж" (В.Н. Мелкозеров, В.И.
Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма)
и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений. Взамен ранее
действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и
ведомствами. Типовая инструкция
разработана с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране
труда и действующих нормативных документов по охране труда. Предназначена для организаций строительства, предприятий промышленности
строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства. Подготовлена
к утверждению Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин). Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. N 18-22. Асфальтобетонщики при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны
выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой инструкции по охране
труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и
жилищно - коммунального хозяйства, настоящей Типовой инструкции, разработанной
с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования
инструкций заводов - изготовителей по эксплуатации применяемого оборудования и
технологической оснастки. Требования
безопасности перед началом работы 1. Перед началом
работы асфальтобетонщики обязаны: а) предъявить
руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ; б) надеть
спецодежду, спецобувь, сигнальный жилет и каску
установленного образца; в) получить задание
у бригадира или руководителя и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике
выполняемых работ; г) определить места
установки дорожных знаков и ограждений. 2. После получения
задания у бригадира или руководителя работ асфальтобетонщики
обязаны: а) проверить
рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности,
наличие ограждений и предупредительных знаков; б) подобрать
технологическую оснастку и инструмент, необходимые для выполнения работы,
проверить их на соответствие требованиям безопасности. 3. Асфальтобетонщики не должны приступать к выполнению работы
при следующих нарушениях требований безопасности: а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств
защиты работающих и инструмента, указанных в инструкциях заводов -
изготовителей, при которых не допускается их применение; б) отсутствии ограждений места производства работ и
предупредительных знаков; в) загроможденности или недостаточной освещенности рабочего
места и подходов к нему. Обнаруженные
нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а
при невозможности сделать это асфальтобетонщики
обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ. Требования
безопасности во время работы 4. Во время работы асфальтобетонщики обязаны: а) соблюдать
порядок на рабочем месте, не допускать его загромождения отходами производства,
материалами, различными предметами; б) ограждать
рабочее место и обозначать соответствующими дорожными знаками: запрещающими -
"Въезд запрещен", "Ограничение максимальной скорости";
предупреждающими - "Дорожные работы". Включать сигнальное освещение в
темное время суток; в) включать
светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны
быть расположены так, чтобы исключалось слепящее действие светового потока. 5. При нахождении
строительных материалов и отходов в местах выполнения работы асфальтобетонщики обязаны размещать их на обочине или
обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части. При
складировании материалов и отходов на обочине дороги перед ними на расстоянии 5
- 10 м по ходу движения транспорта должен быть установлен барьер с предупреждающим
знаком, освещаемым в темное время суток. Размещать материалы на обрезе дороги,
проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи. Песок,
складируемый в штабелях, должен иметь откосы крутизной, соответствующей углу
естественного откоса для данного вида материала. 6. При применении
отбойного молотка необходимо выполнять следующие требования: а) перед началом
работы проверить исправность молотка, исправность шлангов, подающих к нему
сжатый воздух, а также узлов их соединения; б) подключать шланги
к воздуховодам сжатого воздуха следует только через вентили, установленные на
воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать или
отсоединять шланги допускается только после выключения подачи воздуха; в) работать в
небьющихся защитных очках или защитном щитке. 7. При вырубке
дефектных мест в дорожном покрытии необходимо следить за тем, чтобы в зоне
разлетающихся осколков не находились другие рабочие. 8. При приемке
доставленной автосамосвалом асфальтобетонной смеси в бункер асфальтобетоноукладчика
или на подготовленное основание асфальтобетонщики
обязаны выполнять следующие требования: а) находиться во
время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя; б) подходить к
автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова; в) очищать кузов
автосамосвала от асфальтобетонной смеси следует скребком или лопатой с
удлиненной рукояткой в положении стоя на земле; г) загружать смесь
в бункер асфальтобетоноукладчика, выпавшую при
разгрузке автосамосвала, следует после полной разгрузки автосамосвала. 9. При укладке
асфальтобетонной смеси не допускается: а) становиться на
свежеуложенное горячее дорожное покрытие; б) прикасаться к
кожуху выравнивающей плиты асфальтобетоноукладчика; в) находиться перед
движущимся катком. 10. При укладке
асфальтобетонной смеси вручную следует выполнять следующие требования: а) подносить
горячую смесь совковыми лопатами допускается на расстояние не более 8 м; б) перемещать
горячую смесь на расстояние свыше 8 м следует на носилках, огражденных бортами
с трех сторон, или тачками с разгрузкой опрокидыванием вперед; в) подавать горячую
смесь к месту укладки переброской не допускается. 11. При устройстве
дорожного полотна из материалов, обрабатываемых черными вяжущими веществами,
следует выполнять следующие требования: а) проверять
уровень уложенного дорожного покрытия, отсыпать или снимать лишний объем
материалов после окончания механизированной укладки материалов на данном
участке или после остановки работы машины; б) при заливке
дорожного покрытия черными вяжущими веществами не допускается нахождение
посторонних лиц на расстоянии ближе 10 м от места заливки. Площадки заливки
должны быть ограждены. Требования
безопасности в аварийных ситуациях 12. Работы должны
быть приостановлены: а) при грозе,
дожде, а также тумане и снегопаде, исключающих видимость в пределах фронта
работ; б) при
неисправности асфальтобетоноукладчика или ручного
инструмента; в) при утечке
битума из автогудронатора; г) при
опрокидывании или повреждении транспортными средствами дорожных знаков и
ограждений места производства работ; д) при дорожно - транспортном происшествии, связанном с заездом
транспортных средств на место работ. Требования
безопасности по окончании работы 13. По окончании
работы асфальтобетонщики обязаны: а) отключить от
сети механизированный инструмент; б) инструмент и
технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места,
отведенные для их хранения; в) навести порядок
на рабочем месте; г) сообщить
бригадиру или руководителю работ о всех неполадках,
возникших во время работы. | ||
|
| ||
|
|