|
| ||
|
Утверждена Постановлением
Минстроя России от 13 марта 1995 г.
N 18-22 Согласована Постановлением
Президиума ЦК профсоюза
работников строительства и
промышленности строительных
материалов России от 15 декабря 1994
г. N 19-70 Дата введения 1
июля 1995 года ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ МАШИН ДЛЯ ЗАБИВКИ И ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ТОИ Р-66-35-95 Разработана АОЗТ
ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК
"Электромонтаж" (В.Н. Мелкозеров, В.И.
Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма)
и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений. Взамен ранее
действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и
ведомствами. Типовая инструкция
разработана с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране
труда и действующих нормативных документов по охране труда. Предназначена для организаций строительства, предприятий промышленности
строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства. Подготовлена
к утверждению Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин). Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. N 18-22. Машинисты
машин для забивки и погружения свай (далее - машинисты) при производстве работ
согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности,
изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников строительства,
промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства,
настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил
Российской Федерации, а также требования инструкций заводов - изготовителей по
эксплуатации машин для забивки и погружения
свай (далее - машин). Требования безопасности
перед началом работы 1. Перед началом
работы машинист обязан: а) предъявить
руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить
задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; б) надеть
спецодежду, спецобувь и каску установленного образца. 2. После получения
задания машинист обязан: а) осмотреть с
руководителем работ место расположения подземных коммуникаций и сооружений,
которые должны быть обозначены флажками или вешками; б) уточнить последовательность
выполнения свайных работ и меры по обеспечению безопасности; в) провести
ежесменное обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины; г) предупредить о
запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы,
и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении; д) произвести
запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих
обратный ход вращаемых элементов - вне кабины); е) проверить после
запуска двигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу
работу тормозов; ж) убедиться в
наличии ограждений опасной зоны и предупредительных плакатов, достаточной
освещенности площадки, а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных
работ. 3. Машинист не
должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности: а) неисправности
механизмов, а также наличии дефектов металлоконструкций или канатов, при
которых запрещается эксплуатация машины; б) наличии дефектов грузозахватных приспособлений или
несоответствии их характеру выполняемых работ; в) несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и
вылету стрелы условиям работы; г) отсутствии или неисправности сигнального устройства; д) наличии видимых повреждений железобетонных свай; е) недостаточной
освещенности места производства работ. Обнаруженные
неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности
сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за безопасное
производство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины в
исправном состоянии. Требования
безопасности во время работы 4. Передвигать
машину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке. 5. Подтаскивать
сваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и по
прямой линии в пределах видимости машиниста. 6. При подъеме сваю
необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок. 7. Поднимать
свайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота и
сваи не допускается. 8. Перед пуском в
действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал. 9. При поднятии и
опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, а
наголовник молота - оборудован деревянными вкладышами - амортизаторами. 10. При запуске и
работе молота машинист обязан следить, чтобы копровщик
находился не ближе 4 м от молота. 11. Изменять наклон
копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель - молота в
нижнем положении. 12. Машинисту
запрещается: а) допускать к строповке свай лиц, не имеющих удостоверение копровщика и не закрепленных за данной машиной; б) поднимать сваю,
масса которой превышает грузоподъемность агрегата; в) поднимать
базовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов навесного оборудования; г) поднимать сваю и
молот одновременно; д) подтаскивать
сваи, зажатые другими материалами или изделиями, Примерзшие к земле, а также
уложенные в штабель свыше двух рядов; е) поднимать
железобетонные сваи с оторванными монтажными петлями; ж) оставлять сваю и
молот на весу в случае временного прекращения работы; з) передавать
управление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения; и) ослаблять канат,
на котором удерживается свая, до установки на нее дизель - молота; к) опускать молот
или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующим подхватом на
тормоз в конце спуска; л) снимать молот со
сваи, если последняя забита менее чем на 1/3 своей
длины; м) оставлять без
присмотра машину во время работы молота; н) работать
неисправным молотом; о) обслуживать и
ремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне; п) принимать
участие в работе по срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда -
допуска. 13. При перемещении
и установке машины вблизи выемок машинист должен соблюдать безопасные
расстояния от подошвы откоса до ближайшей опоры машины не менее
указанных ниже. ┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ │
Глубина │ Расстояние по
горизонтали от подошвы откоса
│ │выемки,
м│
до ближайшей опоры, м, при грунте │ │
├───────────────┬────────────┬──────────────┬──────────┤ │ │ песчаном
│ супесчаном │ суглинистом
│ глинистом│ ├─────────┼───────────────┼────────────┼──────────────┼──────────┤ │ 1
│ 1,5 │
1,15 │ 1,00
│ 1,00 │ │ 2
│ 3,0 │
2,40 │ 2,00
│ 1,50 │ │ 3 │
4,0 │ 3,60
│ 3,25 │
1,75 │ │ 4
│ 5,0 │
4,40 │ 4,00
│ 3,00 │ │ 5
│ 6,0 │
5,30 │ 4,75
│ 3,50 │ └─────────┴───────────────┴────────────┴──────────────┴──────────┘ Требования
безопасности в аварийных ситуациях 14. При изменении
погодных условий (снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах
фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более работы
необходимо прекратить и доложить об этом руководителю работ. 15. При появлении
признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма, а
также признаков разрушения сваи работу необходимо приостановить и принять меры
к устранению неисправностей. 16. В случае
отклонения забиваемой сваи от проектного положения или ее разрушения в процессе
забивки следует выдернуть такую сваю с помощью молота двойного действия или
вибропогружателя, если машина оборудована таким агрегатом. Требования
безопасности по окончании работы 17. По окончании
работы машинист обязан: а) опустить молот в
нижнее положение и закрепить его на стреле копра. Если свая заведена под копер,
то дизель - молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней; б) поставить машину
на стоянку; в) выключить и
запереть все пусковые приспособления машины; г) снять все
съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для
хранения место; д) очистить,
протереть и убрать инструмент в предназначенное для этого место; е) привести в
порядок рабочее место; ж) сообщить
руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы. | ||
|
| ||
|
|