|
| ||
|
Утверждена Постановлением
Минстроя России от 13 марта 1995 г.
N 18-22 Согласована Постановлением
Президиума ЦК профсоюза
работников строительства и
промышленности строительных
материалов России от 15 декабря 1994
г. N 19-70 Дата введения 1
июля 1995 года ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ УКЛАДЧИКОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА ТОИ Р-66-45-95 Разработана АОЗТ
ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК
"Электромонтаж" (В.Н. Мелкозеров, В.И.
Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма)
и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений. Взамен ранее
действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и
ведомствами. Типовая инструкция
разработана с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране
труда и действующих нормативных документов по охране труда. Предназначена для организаций строительства, предприятий промышленности
строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства. Подготовлена
к утверждению Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин). Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. N 18-22. Машинисты
укладчиков асфальтобетона (далее - машинисты) при производстве работ согласно
имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в
Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности
строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства, настоящей Типовой
инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской
Федерации, а также требования инструкций заводов - изготовителей по
эксплуатации управляемой машиной. Требования
безопасности перед началом работы 1. Перед началом
работы машинист обязан: а) предъявить
руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить
задание у бригадира или руководителя и пройти инструктаж на рабочем месте по
специфике выполняемых работ; б) надеть
спецодежду и спецобувь. 2. После получения
задания машинист обязан: а) осмотреть с
руководителем фронт работ, ознакомиться с профилем, отметками и особенностями
участка, на котором предстоит работать; б) уточнить
последовательность выполнения работ и меры по обеспечению безопасности при
загрузке бункера асфальтобетоном, разворотах, стоянках, а также наличие
ограждений и предупредительных знаков; в) произвести
ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины; г) предупредить о
запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее
работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном
положении; д) произвести
запуск двигателя и проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом
ходу работу тормозов. 3. Машинист не
должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности: а) неисправности
механизмов, при которой запрещается эксплуатация укладчика; б) наличии посторонних предметов на пути движения машины,
отсутствии ограждений и предупредительных знаков; в) недостаточной
освещенности рабочего места машиниста и площадки; г) отсутствии средств пожаротушения. Обнаруженные
нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при
невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и
ответственному за содержание машины в исправном состоянии. Требования
безопасности во время работы 4. Перед началом
работы машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать
звуковой сигнал. 5. Во время работы
укладчика машинист должен находиться на своем месте у механизмов управления,
следить за режимом работы двигателя, показаниями контрольно - измерительных
приборов и работой механизмов. 6. Одновременная
работа двух укладчиков асфальтобетона допускается при расстоянии между ними не
менее 10 м, а между укладчиком асфальтобетона и катком - не менее 3 м. 7. При
необходимости очистки механизмов и узлов от смеси машинист обязан полностью
остановить машину и выключить двигатель. 8. Прием
асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика и
очистку кузова самосвала от смеси должен осуществлять асфальтобетонщик. 9. Машинисту в
процессе работы не разрешается: а) передавать
управление машиной лицам, не имеющим на это прав; б) сходить с
площадки управления и входить на нее до полной остановки машины; в) находиться
вблизи горячих боковых стенок бункера при загрузке его горячей смесью; г) прикасаться к
бункеру, когда в нем находится асфальтобетонная смесь; д) допускать асфальтобетоноукладчиков к регулированию толщины
укладываемого слоя; е) выполнять любые
работы по техническому обслуживанию и ремонту машины при работающем двигателе,
за исключением регулировки двигателя. 10. Выполнять
работы в охранной зоне линии электропередачи допускается при наличии
письменного разрешения владельца линии электропередачи, оформления наряда -
допуска, определяющего безопасные условия работы, и под надзором руководителя
работ. 11. При ремонте или
техническом обслуживании необходимо пользоваться исправным инструментом и
приспособлениями. При работе ударным инструментом машинист обязан надевать
защитные очки. 12.
Транспортирование машины своим ходом с одного места работы на другое
допускается на расстояние не более 1 км. 13. Во время
движения укладчика асфальтобетона на подъеме и спуске машинист не должен
переключать передачи. 14. В случае
остановки укладчика асфальтобетона на обочине дороги днем его следует оградить
красными флажками, а в темное время суток и при плохой видимости - красными
фонарями по габариту. 15. Перед погрузкой
укладчика асфальтобетона на трейлер машинист обязан убедиться в том, что
трейлер устойчив и заторможен. После погрузки укладчика его следует надежно
закрепить (упорами, растяжками и т.п.). Во время перевозки
машины машинисту не разрешается находиться в кабине. 16. Во время
заправки укладчика асфальтобетона горючим машинисту и лицам, находящимся
вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину
необходимо вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную
ветошь положить в металлический закрывающийся ящик. Не допускается разводить
огонь на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины. Требования
безопасности в аварийных ситуациях 17. При наличии
препятствий, высота которых превышает величину дорожного просвета или которые
нельзя преодолеть подъемом рабочего органа, машину следует немедленно
остановить и принять меры к их устранению. 18. При
возникновении неисправностей механизмов машины, при которых согласно инструкции
завода - изготовителя запрещается ее эксплуатация, работу необходимо
приостановить и принять меры к устранению неполадок. 19. При пожаре
работу необходимо приостановить и принять меры к тушению очага загорания. При
невозможности самостоятельно ликвидировать возгорание следует вызвать пожарную
охрану и сообщить бригадиру или руководителю работ. Требования
безопасности по окончании работы 20. По окончании
работы машинист обязан: а) поставить машину
на стоянку; б) поставить рычаг
переключения передач в нейтральное положение и включить тормоз; в) выключить
двигатель; г) сообщить
руководителю работ или лицу, ответственному за содержание машины в исправном
состоянии, о всех неполадках, возникших во время
работы. | ||
|
| ||
|
|