|
| ||
|
Утверждена Постановлением
Минстроя России от 13 марта 1995 г.
N 18-22 Согласована Постановлением
Президиума ЦК профсоюза
работников строительства и
промышленности строительных
материалов России от 15 декабря 1994
г. N 19-70 Дата введения 1
июля 1995 года ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ МАЛЯРНЫХ СТАНЦИЙ ПЕРЕДВИЖНЫХ ТОИ Р-66-39-95 Разработана АОЗТ
ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК
"Электромонтаж" (В.Н. Мелкозеров, В.И.
Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма)
и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений. Взамен ранее
действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и
ведомствами. Типовая инструкция
разработана с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране
труда и действующих нормативных документов по охране труда. Предназначена для организаций строительства, предприятий промышленности
строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства. Подготовлена
к утверждению Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин). Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. N 18-22. Машинисты
малярных станций передвижных (далее - машинисты) при производстве работ
согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности,
изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников строительства,
промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства,
настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил
Российской Федерации, а также требования инструкций заводов - изготовителей по
эксплуатации малярных станций передвижных. Требования
безопасности перед началом работы 1. Перед началом
работы машинист обязан: а) предъявить
руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и наличии
II квалификационной группы по электробезопасности, получить задание и пройти
инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; б) надеть
спецодежду и спецобувь установленного образца. 2. После получения
задания у руководителя машинист обязан: а) проверить
рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности и
убрать ненужные материалы и предметы; б) ознакомиться с
записями в журнале приема - сдачи смен; в) проверить
исправность заземления электрооборудования станции (контур заземления должен
быть соединен с рамой малярной станции) и сохранность подводящих
электрокабелей; г) убедиться в
исправности механизмов малярной станции, инвентаря, шлангов, инструмента и
электропроводки, проверить работу на холостом ходу и принудительной вентиляции
посредством кратковременного их включения; д) при
необходимости установки станции на новом месте совместно с руководителем работ
определить место расположения станции; е) установить
станцию на выровненной площадке вне опасных зон от строящихся зданий,
перемещаемых грузов, работающих машин и механизмов, котлованов и траншей.
Корпус станции поле установки на новое место следует закрепить в устойчивом
положении, исключающем самопроизвольное ее смещение, аутригерами или
противооткатными упорами (башмаками); ж) после установки
станции на новом месте вызвать дежурного электромонтера для подключения станции
к электросети и защитному заземлению и устройства сигнализации с рабочим местом
маляра - оператора. 3. Эксплуатация
малярной станции не допускается при следующих нарушениях требований
безопасности: а) неисправностях, указанных в инструкции завода - изготовителя
по эксплуатации малярной станции, при которых ее применение не допускается; б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра)
малярной станции; в) недостаточной
освещенности и захламленности рабочего места; г) неисправности
манометров в пневмосистеме; д) отсутствии или неисправности защитного заземления или
сигнализации с рабочим местом маляра - оператора. Обнаруженные
неисправности и нарушения должны быть устранены собственными силами, а при
невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ или
ответственному за содержание станции в исправном состоянии. Требования
безопасности во время работы 4. Во время работы
малярной станции машинист обязан: а) следить за
равномерной загрузкой материалов в смесительное устройство и правильной
дозировкой компонентов при приготовлении шпатлевок и красок; б) контролировать
исправность всех механизмов малярной станции, наличие смазки на трущихся
поверхностях механизмов, состояние подшипников и электродвигателей; в) не допускать в
системе малярной станции давления, величина которого превышает паспортные
данные компрессора; г) отключать
приводы механизмов при обнаружении неисправностей в их работе до устранения
этих неисправностей. 5. Во время работы
малярной станции машинисту запрещается: а) оставлять
станцию без присмотра; б) ремонтировать,
смазывать, регулировать работающие механизмы, переносить шланги; в) снимать защитные
ограждения движущихся частей; г) работать при
неисправном или непроверенном манометре, а также при показаниях манометром
давления более допустимого (указанного в паспорте станции); д) пользоваться
открытым огнем и самодельными электронагревательными приборами; е) накапливать
порожние емкости (банки, фляги) из-под лакокрасочных составов и растворителей. 6. Клапан
воздухосборника компрессора должен быть отрегулирован на давление, превышающее
рабочее не более чем на 10%. Манометры и предохранительные клапаны должны быть
опломбированы. 7. Для крепления
рукавов к штуцерам и ниппелям необходимо применять стяжные инвентарные хомуты.
Запрещается крепить рукава скрутками. Перед присоединением рукава следует
продувать и испытывать на давление, превышающее рабочее в 1,5 раза. 8. Осмотр или
техническое обслуживание малярной станции в процессе эксплуатации допускаются
только при выключенных приводах ее механизмов и сниженном давлении до
атмосферного в системе воздуховодов и воздухосборника компрессора. 9. После устранения
неисправностей в журнале приема - сдачи смен должна быть сделана запись об имевшихся
неисправностях и полноте их устранения. 10. Возобновление
работы малярной станции допускается после подачи машинистом предупредительного
сигнала и поступления обратного сигнала от маляра - оператора. 11. При
использовании импортных малярных составов и полимерных материалов следует
руководствоваться инструкцией по их применению и записью о согласовании с
органами Госкомсанэпиднадзора России. Требования
безопасности в аварийных ситуациях 12. При
возникновении неисправностей в малярной станции ее работу следует остановить.
Если устранить неисправности собственными силами не представляется возможным,
то машинист обязан поставить в известность о случившемся руководителя работ и
ответственного за содержание малярной станции в исправном состоянии. 13. При возгорании
окрасочных составов или других материалов машинист обязан немедленно приступить
к тушению очагов пожара стационарным огнетушителем и другими подручными
средствами. При невозможности выполнить это собственными
силами необходимо вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру и
руководителю работ. 14. В случае
резкого падения давления в наружной сети или получения сообщения о разрыве
шлангов машинист обязан немедленно отключить подачу воздуха. Требования
безопасности по окончании работы 15. По окончании
работы машинист обязан: а) отключить
малярную станцию от электросети и запереть пусковой рубильник на замок; б) очистить
движущиеся части механизмов и агрегатов станции после полной их остановки; в) убрать
инструмент и приспособления в места, предназначенные для их хранения, привести
в порядок помещение станции; г) сообщить
руководителю работ и ответственному за содержание станции в исправном состоянии
о всех неполадках, возникших во время работы. | ||
|
| ||
|
|