|
| ||
|
Утверждена Постановлением
Минстроя России от 13 марта 1995 г.
N 18-22 Согласована Постановлением
Президиума ЦК профсоюза
работников строительства и
промышленности строительных
материалов России от 15 декабря 1994
г. N 19-70 Дата введения 1
июля 1995 года ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ КАТКОВ САМОХОДНЫХ С ГЛАДКИМИ ВАЛЬЦАМИ ТОИ Р-66-36-95 Разработана АОЗТ
ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК
"Электромонтаж" (В.Н. Мелкозеров, В.И.
Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма)
и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений. Взамен ранее
действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и
ведомствами. Типовая инструкция
разработана с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране
труда и действующих нормативных документов по охране труда. Предназначена для организаций строительства, предприятий промышленности
строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства. Подготовлена
к утверждению Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин). Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. N 18-22. Машинисты
катков самоходных с гладкими вальцами (далее - машинисты) при производстве
работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования
безопасности, изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников
строительства, промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального
хозяйства, настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных
норм и правил Российской Федерации, Правил дорожного движения Российской
Федерации, а также требования инструкций заводов - изготовителей по
эксплуатации катков самоходных
с гладкими вальцами (далее - катков). Требования
безопасности перед началом работы 1. Перед началом
работы машинист обязан: а) предъявить
руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти
инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; б) надеть
спецодежду, спецобувь и каску установленного образца; в) получить задание
у бригадира или руководителя работ. 2. После получения
задания машинист обязан: а) осмотреть с
руководителем фронт работ, согласовать последовательность их выполнения и меры
по обеспечению безопасности, проверить наличие и исправность ограждений места
работ и знаков безопасности; б) произвести
ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации катка; в) предупредить о
запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее
работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном
положении; г) произвести
запуск двигателя; д) проверить после
запуска двигателя на холостом ходу работу всех агрегатов и на малой скорости
работу тормозов. 3. Машинист не
должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности: а) неисправностях
или дефектах, указанных в инструкции завода - изготовителя катка, при которых не допускается его эксплуатация; б) появлении течи в топливной или масляной системе; в) уклоне
местности, превышающем указанный в паспорте завода -
изготовителя. Обнаруженные
нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при
невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и
лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии. Требования
безопасности во время работы 4. Перед запуском
машины машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне ее движения и подать
звуковой сигнал. 5. Одновременная
работа двух катков и более, двигающихся один за другим, допускается при
расстоянии между ними не менее 10 м, а при параллельном движении - не менее 1
м. Приближение катка к
бригаде укладчиков асфальта допускается на расстояние не менее 5 м. 6. При движении
катка на уклоне во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать
резких поворотов катка. При движении катка под уклон не следует выключать
первую передачу, а при движении на подъем - переключать передачи. 7. Нахождение катка
вблизи выемок в грунте с неукрепленными откосами допускается только за
пределами призмы обрушения грунта. При укатке насыпей
грунта расстояние от края вальца катка до бровки насыпи должно быть не менее 1
м. 8. При выполнении
работ катком с гидравлической системой управления машинисту необходимо следить
за исправностью предохранительного клапана и соединениями гибких шлангов.
Шланги со вздутием или течью масла в соединениях
следует заменить. Ремонт шлангов высокого давления не допускается. При появлении шумов
в гидравлической системе или других узлах катка, не свойственных нормальной его
работе, машинист обязан прекратить работу до устранения неисправностей. 9. Устранять
неисправности, осматривать отдельные узлы катка, а также смазывать и
регулировать их следует при остановленном двигателе, включенном тормозе и
установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач. 10. При перегреве
двигателя машинисту следует, находясь с подветренной стороны, осторожно открыть
крышку заливной горловины радиатора, не наклоняясь над горловиной во избежание
ожога горячим паром лица и рук. 11. Машинисту в
процессе работы не разрешается: а) открывать кран
слива воды при работающем двигателе, а также сразу после его выключения; б) заливать
жидкость в радиатор, если двигатель перегрет; в) заправлять каток
горючим при работающем двигателе; г) оставлять каток
с работающим двигателем, а также передавать управление катком лицу, не имеющему
на это права; д) перевозить на
площадке (кабине) катка посторонних лиц, а также легковоспламеняющиеся
материалы. 12. Во время
заправки катка горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается
курить и пользоваться огнем. После заправки
машину необходимо вытереть от подтеков и смазки, а замасленную обтирочную
ветошь положить в металлический закрывающийся ящик. Разведение огня на
расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины не допускается. 13. Перед погрузкой
катка на трейлер машинист обязан убедиться в том, что трейлер устойчив и
заторможен. После погрузки катка его следует затормозить, подложив под вальцы
упоры, и закрепить соответствующими оттяжками. Во время перевозки катка
машинисту не разрешается находиться в кабине. Требования
безопасности в аварийных ситуациях 14. При
возникновении неисправностей отдельных узлов и агрегатов катка работу
необходимо приостановить и доложить об этом руководителю работ. 15. В случае
возгорания горюче - смазочных или других материалов необходимо залить огонь
пеной из огнетушителя, а отдельные горящие места засыпать песком, землей или
накрыть брезентом. Тушить горящее
топливо водой запрещается. При невозможности затушить очаг пожара собственными
силами машинист обязан вызвать пожарную охрану в установленном порядке и
сообщить об этом бригадиру или руководителю работ. Требования
безопасности по окончании работы 16. По окончании
работы машинист обязан: а) поставить машину
на стоянку; б) поставить рычаг
переключения передач в нейтральное положение и включить тормоз; в) выключить
двигатель; г) закрыть кабину
на замок; д) сообщить
руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном
состоянии о всех неполадках, возникающих во время
работы. | ||
|
| ||
|
|