|
| ||
|
Утверждена Постановлением
Госстроя России от 22 ноября 1993
г. N 18-48 Согласовано письмом ЦК
профсоюза работников строительства и
промышленности строительных
материалов России от 2 сентября 1993
г. N 309-4 Дата введения 1
января 1994 года ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ БУЛЬДОЗЕРОВ ТОИ Р-66-12-93 Разработана
ЦНИИОМТП (канд. техн. наук В.А. Алексеев, Н.Д.
Левинсон, И.С. Санин) с участием специализированных организаций строительных
акционерных обществ, концернов, корпораций с учетом Основ законодательства
Российской Федерации об охране труда и нормативных документов в строительстве
взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных министерствами и
ведомствами. Типовая инструкция
является нормативным документом для работников строительных профессий. Утверждена Постановлением Госстроя России от 22 ноября 1993 г. N 18-48. Машинисты
бульдозеров (далее - машинисты) при производстве работ согласно имеющейся
квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой
инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности
строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, настоящей Типовой
инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской
Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации
управляемых ими машин. Требования
безопасности перед началом работы 1. Перед началом
работы машинист обязан: а) предъявить
руководителю удостоверение на право управления бульдозером и пройти инструктаж
на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; б) надеть
спецодежду, спецобувь установленного образца; в) получить задание
у бригадира или руководителя работ. 2. После получения
задания на выполнение работы машинист обязан: а) осмотреть с
руководителем место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые
должны быть обозначены флажками или вешками; б) уточнить
последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности; в) произвести
ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации
бульдозера; г) предупредить о
запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее
работы, и убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном
положении; д) произвести
запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих
обратный ход вращаемых элементов - вне кабины); е) после запуска
двигателя проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу
работу тормозов. 3. Машинист обязан
не приступать к работе в случае следующих нарушений требований безопасности: а) при
неисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода-изготовителя, при
которых не допускается его эксплуатация; б) при обнаружении
подземных коммуникаций, не указанных руководителем работ, при выполнении работ
по срезке или планировке грунта; в) при уклоне
местности, превышающем указанный в паспорте
завода-изготовителя. Обнаруженные
нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при
невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и
лицу по надзору за безопасной эксплуатацией машины. Требования
безопасности во время работы 4. Перед началом
движения машины машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и
подать звуковой сигнал. 5. При работе на
пересеченной местности машинист обязан: выключить первую
скорость при движении машины под уклон; затормозить машину
при остановке ее на уклоне. 6. При засыпке
выемок в грунте машинист обязан убедиться в отсутствии в них людей,
оборудования, инструмента и строительных материалов и не допускать выход отвала
бульдозера за край откоса. Запрещается передвижение бульдозера в пределах
призмы обрушения откосов. 7. Работа
бульдозера в опасной зоне работающего экскаватора не допускается. Производство
работ бульдозером в зоне действия экскаватора разрешается только при остановке
экскаватора и нахождении ковша на земле. 8. Одновременная
работа двух бульдозеров с прицепными скреперами допускается при расстоянии
между ними не менее 20 м. Интервал между работающими бульдозерами без скреперов
должен быть не менее 10 м. 9. При работе
бульдозера в местах проведения взрывных работ перед каждым взрывом грунта
бульдозер следует удалить на безопасное расстояние, указанное руководителем.
Возвращение бульдозера к месту производства работ после взрыва разрешается
только после соответствующего сигнала. 10. При
необходимости очистки отвала бульдозера машинист обязан опустить отвал на землю
и выключить двигатель. 11. При
транспортировании машины своим ходом с одного места работы на другое машинист
обязан: а) поднять отвал
бульдозера на ограниченную высоту, обеспечивающую необходимую видимость
машинисту по ходу движения; б) следить за тем,
чтобы нож отвала не врезался и не задевал встречающиеся на пути предметы; в) соблюдать
правила дорожного движения; г) пересекать
железнодорожный путь только на действующем переезде, руководствуясь
соответствующими сигналами; д) устанавливать
сигнальные красные фонари в случае вынужденной остановки бульдозера на дороге в
ночное время. 12. Буксировать или
вытаскивать бульдозером застрявшую машину допускается с применением жесткого
буксира, без сильных рывков. Применение для этих целей стального каната
разрешается только при защищенности стекол кабины машиниста решеткой или
проволочной сеткой. 13. При выполнении
сцепки машинист обязан: осуществлять
маневрирование на первой передаче и внимательно следить за работником,
выполняющим сцепку машины; избегать резких
рывков; по первому сигналу
быть готовым затормозить машину; осуществлять сцепку
только после остановки машины. 14. Перед погрузкой
бульдозера на трейлер машинист обязан убедиться в том, что трейлер устойчив и
заторможен. После погрузки бульдозера следует опустить его отвал и закрепить
бульдозер. Во время перевозки бульдозера машинисту не разрешается находиться в
кабине. 15. Машинисту в
процессе работы не разрешается: а) передавать
управление машиной лицам, не имеющим на это прав; б) оставлять машину
с работающим двигателем; в) перевозить в
кабине посторонних лиц; г) выходить из
кабины и входить в нее на ходу. 16. При техническом
обслуживании бульдозера машинист обязан остановить двигатель и снять давление в
гидросистеме. 17. Во время
заправки бульдозера горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не
разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину необходимо
вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положить
в металлический закрывающийся ящик. Разведение огня на расстоянии менее 50 м от
места работы или стоянки машины не допускается. 18. При
необходимости ремонта или профилактического осмотра бульдозера отвал следует
заблокировать в поднятом состоянии страховочными цепями или опустить на прочную
и устойчивую опору. При промывке деталей пользоваться этилированным спиртом не
допускается. 19. При обнаружении
на участке выполнения земляных работ, не указанных при получении задания,
подземных коммуникаций и сооружений, машинист обязан немедленно приостановить
работу и сообщить об этом руководителю. 20. При работе на
косогорах машинисту не следует: а) делать резких
поворотов машины; б) поворачивать
машину с заглубленным рабочим органом; в) передвигать
машину поперек склонов, угол которых превышает указанный в паспорте машины. 21. При
передвижении машины по льду водоема машинисту следует: а) трогать машину с
места плавно на пониженной скорости без пробуксовки; б) осуществлять
повороты осторожно и на сниженной скорости; в) держать двери кабины
открытыми. Требования
безопасности по окончании работы 22. По окончании
работы машинист обязан; а) поставить машину
на стоянку; б) поставить рычаг
переключения скорости в нейтральное положение и включить тормоз; в) выключить
двигатель; г) закрыть кабину
на замок; д) сообщить
руководителю работ или ответственному за исправное состояние машины обо всех
неполадках, возникших во время работы. | ||
|
| ||
|
|