|
| ||
|
Утверждена Постановлением
Госстроя России от 22 ноября 1993
г. N 18-48 Согласовано письмом ЦК
профсоюза работников строительства и
промышленности строительных
материалов России от 2 сентября 1993
г. N 309-4 Дата введения 1
января 1994 года ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ АВТОВЫШЕК И АВТОГИДРОПОДЪЕМНИКОВ ТОИ Р-66-09-93 Разработана
ЦНИИОМТП (канд. техн. наук В.А. Алексеев, Н.Д.
Левинсон, И.С. Санин) с участием специализированных организаций строительных
акционерных обществ, концернов, корпораций с учетом Основ законодательства
Российской Федерации об охране труда и нормативных документов в строительстве
взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных министерствами и
ведомствами. Типовая инструкция
является нормативным документом для работников строительных профессий. Утверждена Постановлением Госстроя России от 22 ноября 1993 г. N 18-48. Машинисты автовышек
и автогидроподъемников (далее - машинисты подъемников) при производстве работ
согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности,
изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности
строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства, настоящей Типовой
инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской
Федерации, Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)
Госгортехнадзора России, а также требования инструкции завода - изготовителя по
эксплуатации подъемника. Требования
безопасности перед началом работы 1. До начала работы
машинист подъемника обязан: а) надеть
спецодежду и спецобувь; б) предъявить
руководителю удостоверение на право управления подъемником и получить путевой
лист; в) уточнить маршрут
движения и характер выполняемых работ на объекте; г) получить в
путевом листе отметку о проверке технического состояния подъемника. 2. Перед запуском
двигателя машинист подъемника обязан: а) предупредить
работников, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути
следования, о начале работы машины; б) при отсутствии
проверки подъемника выявить и устранить имеющиеся неисправности в работе или
доложить о них ответственному лицу за техническое состояние машины; в) убрать все
посторонние предметы из люльки и с площадки и убедиться в отсутствии их на
вращающихся деталях; г) проверить
нахождение рычага переключения скоростей в нейтральном положении. 3. После запуска
двигателя машинист подъемника обязан провести контрольную проверку исправности
машины, в том числе: а) проверить работу
тормозов и сцепления; б) проверить
исправность приборов освещения и звуковых сигналов; в) проверить
исправность механизмов подъема люльки и установки выносных опор; г) привести все
выдвижные конструкции в транспортное положение. 4. Машинист не
должен приступать к выполнению работ на неосвидетельствованном
подъемнике, а также при следующих неисправностях: а) трещинах или деформациях в металлоконструкциях подъемника; б) течи в
топливной или гидравлической системах; в) падении давления в шинах; г) повышенном шуме; д) несрабатывании стояночного или рабочего тормозов; е) неисправности
механизмов подъема люльки и выносных опор. Обнаруженные
неисправности должны быть устранены собственными силами до начала эксплуатации,
а при невозможности сделать это машинист подъемника обязан сообщить
руководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией
подъемника. Требования
безопасности во время работы 5. При выполнении
работ машинист подъемника обязан: а) содержать кабину
управления и люльку в чистоте, не допускать нахождения там посторонних
предметов; б) в процессе
работы следить за тем, чтобы масса людей, инструмента и материалов, находящихся
в люльке, не превышала грузоподъемности, предусмотренной паспортом подъемника; в) не допускать
производства работ, вызывающих горизонтальные нагрузки на люльку (при
протягивании троса или провода, работе отбойными молотками и т.п.); г) контролировать
наличие у работников подъемника удостоверения на право работ на высоте. 6. Перед началом
подъема людей машинист подъемника обязан: а) установить
подъемник на выносные опоры и затормозить автомобиль ручным тормозом; б) проверить
крепление грузов и закрепление предохранительных поясов у лиц, находящихся в
люльке; в) установить
порядок обмена сигналами с работниками в люльке; г) определить
совместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу под люлькой. 7. Во время
нахождения работников в люльке машинист подъемника обязан находиться в кабине
управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены поясом к
перилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения. Подъем, остановку и
опускание люльки машинист подъемника обязан производить только по сигналу
находящихся в них работников. Подъем на высоту,
близкую к предельной, машинист подъемника должен
выполнять на пониженной скорости. 8. До начала
транспортирования подъемника машинист обязан: а) привести все
рабочее оборудование в транспортное положение и зафиксировать его; б) ознакомиться с
маршрутом следования, состоянием дороги, требованиями проезда по искусственным
сооружениям; в) убедиться в
отсутствии людей в люльке или на конструкциях подъемника. 9. При
транспортировании подъемника своим ходом по дорогам общего пользования машинист
обязан выполнять требования "Правил дорожного движения", утвержденных
МВД России. 10. При установке и
перемещении подъемника вблизи выемок (котлованов и траншей) машинист обязан
соблюдать расстояние приближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей
опоры подъемника (не менее указанного в таблице). ┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ │
Глубина │ Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки │ │выемки,
м│
до ближайшей опоры подъемника, м
│ │
├──────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ Грунт │ │
├─────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────┤ │ │ песчаный
│ супесчаный │
суглинистый │ глинистый│ │ │ │ │ │ │ │ 1
│ 1,5 │
1,25 │ 1
│ 1 │ │ 2
│ 3
│ 2,4 │ 2
│ 1,5 │ │ 3
│ 4 │ 3,6
│ 3,25 │
1,75 │ │ 4
│ 5 │ 4,4
│ 4 │ 3
│ │ 5
│ 6 │ 5,3
│ 4,75 │
3,5 │ └─────────┴─────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────┘ 11. Производить
работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист
подъемника обязан под непосредственным руководством инженерно - технических
работников, ответственных за безопасное производство работ, при наличии
письменного разрешения организаций - владельцев линий и наряда - допуска,
определяющего безопасные условия работы. Требования
безопасности в аварийных ситуациях 12. При изменении
погодных условий (ухудшении видимости, усилении ветра более 10 м/с, грозе, понижении температуры
ниже 40 град. С) работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю. 13. При появлении
признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма работу
необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей. В случае
невозможности оперативного устранения неисправности нахождение людей в люльке
на высоте не допускается, необходимо принять меры для ее спуска. Требования
безопасности по окончании работы 14. По окончании
работы машинист подъемника обязан: а) поставить машину
на место стоянки, затянуть стояночный тормоз и выключить двигатель; б) кабину
управления привести в порядок и закрыть; в) провести осмотр
состояния механизмов и конструкций подъемника; г) обо всех
замеченных неисправностях и нарушениях в процессе работы сообщить руководителю
и лицу, осуществляющему надзор за его техническим состоянием, и сделать запись
в вахтенном журнале. | ||
|
| ||
|
|