|
| ||
|
Утверждено Постановлением
Госстроя СССР от 10 ноября 1989
г. N 147 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ "ПОД
КЛЮЧ" 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее
Положение регламентирует организационно-экономические взаимоотношения между
участниками инвестиционного процесса при строительстве "под ключ"
жилых домов и других объектов социальной сферы, а также объектов
производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и повторно
применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, железнодорожного и
автомобильного транспорта, связи, электроэнергетики, мелиорации и водного
хозяйства. 1.2. Метод строительства объектов "под ключ" предусматривает
обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию
услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями
инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как
единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции
(проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая
комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в
эксплуатацию). 1.3. Участниками
инвестиционного процесса при строительстве объектов "под ключ"
являются: единые заказчики в
городах, на территории автономных республик, краев и областей или отдельные
предприятия (организации)-заказчики по строительству
объектов социальной сферы, а также действующие предприятия или дирекции
строящихся предприятий, осуществляющие производственное строительство, в
дальнейшем именуемые "заказчики"; генеральные
подрядные организации - проектно-промышленно-строительные
(проектно-строительные), производственные строительно-монтажные объединения,
строительно-монтажные тресты, домостроительные комбинаты и т.д., посреднические
организации и фирмы, в дальнейшем именуемые "генподрядчики".
Генподрядчик несет экономическую ответственность перед заказчиком за выполнение
договорных обязательств по осуществлению комплекса работ на всех стадиях
инвестиционного цикла; субподрядные
строительные организации - специализированные строительные,
строительно-монтажные, пусконаладочные и другие организации, привлекаемые на
договорных началах для выполнения предусмотренных проектами специальных видов
работ, в дальнейшем именуемые "субподрядчики". Субподрядчик несет
экономическую ответственность перед генподрядчиком за своевременное и качественное
выполнение работ, обусловленных договором субподряда; проектные,
проектно-технологические, проектно-конструкторские, научно-исследовательские
организации, привлекаемые генподрядчиком на договорных началах для выполнения
необходимых проектных и научных работ и несущие перед ним экономическую
ответственность за выполнение договорных обязательств. 1.4. Договор
подряда на строительство объекта "под ключ", заключаемый между
заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла -
"проектирование - строительные, монтажные и специальные строительные
работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, - сдача объекта в эксплуатацию". Строительство
"под ключ" объектов и сооружений, относящихся к государственному
заказу, подлежит включению в планы работ субподрядчиков и проектных организаций
в первоочередном порядке. 1.5. В своей работе
участники инвестиционного процесса при сооружении объектов "под ключ"
руководствуются действующими нормативными актами в области капитального строительства,
а также настоящим Положением. 2. ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ "ПОД КЛЮЧ" 2.1. Переход к
строительству "под ключ" жилых домов и других объектов социального
назначения, а также однотипных производственных объектов и сооружений осуществляется,
как правило, по территориальному принципу (союзные (без областного деления) и
автономные республики, края, области, города) на основе перевода на работу по
этому методу участников инвестиционного процесса данной территории. 2.2. Переходу к
строительству "под ключ" жилых домов и других объектов социального
назначения предшествует необходимая организационная, структурная и
функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса.
При этом в целях повышения эффективности управления инвестиционным процессом
целесообразно обеспечить: создание в городах
служб единого заказчика и сосредоточение в распоряжении этих служб капитальных
вложений на сооружение жилых домов и других объектов социального назначения,
предусмотренных в планах исполкомов Советов народных депутатов, предприятий и
организаций; создание в регионе
проектно-промышленно-строительных (проектно-строительных) объединений -
организационной формы управления, способной самостоятельно осуществлять весь
цикл от разработки проектной документации до сдачи заказчикам объектов,
подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг; упорядочение
системы материально-технического снабжения и комплектования строек
технологическим оборудованием и др. 2.3. Переход к
строительству "под ключ" объектов трубопроводного, железнодорожного,
автомобильного транспорта, связи, энергетики, водохозяйственного строительства
осуществляется по отраслевому принципу на основе перевода на работу по этому
методу подрядных и других организаций отрасли. В зависимости
от избранного масштаба на новый вид подряда могут быть переведены
специализированные строительные министерства, специализированные строительные
объединения, проектно-строительные объединения, строительно-монтажные
(специализированные) тресты и др. Одновременно осуществляется необходимая
организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности
участников инвестиционного процесса отрасли (предприятия, объединения), а также
с участием заинтересованных Советов народных депутатов - урегулирование вопросов
взаимодействия с подведомственными им организациями. 3.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКАМИ И ГЕНПОДРЯДЧИКАМИ 3.1. Система
строительства объектов "под ключ" предусматривает следующее
распределение основных функций между заказчиками и генподрядчиками: Заказчики: представляют
генподрядчикам утвержденные проекты застройки микрорайонов, кварталов,
градостроительных комплексов, поселков и сельских населенных пунктов,
утвержденные технико-экономические расчеты строительства объектов производственного
назначения и отдельных зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения; передают
генподрядчикам лимиты капитальных вложений; передают
генподрядчикам полностью или частично ассигнования, предназначенные для
содержания служб заказчика, в связи с возложением на генподрядчиков
дополнительных функций; передают
генподрядчикам или сдают им в аренду складские помещения, необходимые для
хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее
поставлявшихся заказчиками. При отсутствии указанных помещений передают
генподрядчикам необходимые средства на их аренду у третьей стороны либо
компенсируют затраты генподрядчика по хранению указанных материалов и
оборудования; обеспечивают
совместно с эксплуатационными организациями своевременную поставку сырья,
материалов, топливно-энергетических ресурсов, набор и укомплектование кадров
эксплуатационного персонала для осуществления пусконаладочных работ,
предусмотренных СНиП 3.01.04-87. При необходимости передают указанные кадры в
состав генподрядных (субподрядных) организаций на согласованные сроки; обеспечивают после
утверждения акта Государственной приемочной комиссии приемку-передачу
законченных объектов на баланс заказчиков или эксплуатационных организаций, а
также производят расчеты по законченному строительству. Генподрядчики: обеспечивают
разработку строительной части проектно-сметной документации собственными силами
или по договору - с внешними проектно-изыскательскими организациями.
Самостоятельно осуществляют передачу в производство рабочей документации в
объемах и сроки, учитывающие технологическую последовательность и конкретные
условия строительства; обеспечивают
своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных и специальных
строительных работ, комплектацию строек технологическим и инженерным
оборудованием, конструкциями и материалами; обеспечивают ввод в
действие объекта в соответствии с утвержденным проектом и требованиями,
обусловленными заказчиком в договоре подряда, в сроки, определенные нормами
продолжительности строительства и договорными обязательствами. 4.
ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЦЕССА 4.1. Заказчик
заключает с генподрядчиком договор подряда на строительство объекта "под
ключ". 4.2. Стоимость
работ, включаемая в договор подряда, принимается по договорной цене, определяемой
в соответствии с порядком, приведенным в Приложении к настоящему Положению. 4.3. Генподрядчик,
осуществляющий строительство объекта "под ключ", как правило,
переводится на систему обеспечения материально-техническими ресурсами через
территориальные органы Госснаба СССР за счет лимитов, выделяемых ему
вышестоящей организацией, в соответствии с потребностью, определяемой проектами
и сметами. Комплектование
строек оборудованием, изделиями и материалами производится в соответствии с
порядком, установленным Госснабом СССР совместно с Госпланом СССР и Госстроем
СССР. 4.4. Объекты,
законченные строительством, подготовленные к выпуску продукции или оказанию
услуг, принимаются в эксплуатацию в установленном порядке. 5.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 5.1. Затраты
генподрядчика до сдачи объекта заказчику "под ключ" покрываются за
счет его собственных средств и кредитов банков. Кредитование
строительства объектов "под ключ" осуществляется в течение всего
периода в полном соответствии с проектом организации строительства в пределах
нормативных сроков в порядке, установленном Госбанком СССР и
специализированными банками СССР. Средства на оплату
процентов за банковский кредит, выдаваемый подрядчику на строительство объекта
"под ключ", предусматриваются в сметах, исходя из нормативных сроков
строительства. 5.2. Заказчик
осуществляет расчет с генподрядчиком по договорной цене после утверждения акта
Государственной приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию.
Генподрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками после
завершения ими комплексов соответствующих видов работ, на которые
устанавливаются договорные цены. 5.3. Формирование
дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования генподрядчиком
осуществляется по результатам расчетов за готовую строительную продукцию после
утверждения акта Государственной приемочной комиссии, а субподрядчиками - после
сдачи генподрядчику законченных комплексов работ. 5.4. При сооружении
объектов "под ключ" затраты по незавершенному строительству числятся
на балансе генподрядчика до сдачи объекта в эксплуатацию. 5.5. Учет и
отчетность по всем видам деятельности, выполняемым генподрядчиком при
строительстве объектов "под ключ", осуществляется в порядке,
установленном Госкомстатом СССР. Приложение к Положению об
организации строительства
объектов "под ключ" ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОГОВОРНЫХ ЦЕН ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ "ПОД
КЛЮЧ" 1. Стоимость работ и затрат генподрядчика при строительстве объектов
"под ключ" устанавливается на основе согласованных договорных цен,
которые определяются на основании расчетов стоимости строительства в
технико-экономических расчетах или сводных сметных расчетов стоимости
строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), прошедших
государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу, и являются
окончательными и обязательными для всех участников инвестиционного процесса. 2. В договорную
цену при строительстве объектов "под ключ" включаются: стоимость
строительно-монтажных работ; стоимость оборудования,
мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и
материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх
установленной договорной цены; прочие затраты, в
том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и
средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым
подрядчикам; стоимость
проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных
генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций; резерв средств на
непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в
договорные цены; средства (или их
часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с
возложением на генподрядчика дополнительных функций; другие затраты,
учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не
предусмотренные сметными нормами и ценами. 3. Договорная цена
согласовывается в 45-дневный срок со дня передачи генподрядчику необходимой
документации. К согласованию
стоимости монтажных и специальных строительных работ генподрядчик привлекает
соответствующие субподрядные организации. | ||
|
| ||
|
|